🥁🥁🥁
🔮Всем привет!
🔮Некоторые новости теперь будут сопровождаться подкастами, благодаря которым вы сможете узнать ещё больше информации и краткий обзор полезных статей по рассматриваемой теме.
📜Тема этой недели — “Подходы к проектированию продукта”
📼 Ссылка на подкаст
🔮Начало проектирования любого продукта начинается с выбора стратегии, благодаря которой будет развиваться, внедряться и монетизироваться продукт. И тут перед проектировщиком встает непростой запрос - выбрать модель педагогического дизайна, которая станет фундаментом проектирования. Изобилие моделей и инструментов педагогического дизайна сегодня настолько велико, что теряешь в выборе. Ведь при проектировании продукта важно учитывать 4 важных аспекта продолжительного использования: эффективность курса, мотивация, полезность и удовлетворенность. Для ответа на эти аспекты я предлагаю вам следующие шаги перед выбором модели:
1️⃣ Учитывая, что большинство моделей педагогического дизайна оперируют абстрактными терминами и ориентированы в основном на преподавателей или людей с большим опытом в сфере образования [De Leeuw, R., Scheele, F., Walsh, K., & Westerman, M.,2019], вначале следует:
1.1. Определить временные рамки развития, внедрения и реализации продукта.
1.2. Определить ваши возможности (знаниевые, материальные, физические).
Для первых двух пунктов вы можете использовать инструмент SMART (ранее я уже прикрепляла шаблон к этому инструменту и рассказывала про него (см. новости со Стасей Скориковой).
1.3. Определить тип продукта: какова его область, сфера и ЦА.
2️⃣ Выполнив пункт 1, далее изучите этапы и шаги, которые рассматривают авторы статьи “A 9-Step Theory- and Evidence-Based Postgraduate Medical Digital Education Development Model: Empirical Development and Validation”: (1) описание того, кто, почему, что, (2) выбор образовательных стратегий, (3) перевод в реальный мир, (4) выбор технологии, (5) укомплектование команды, (6) планирование бюджета, (7) планирование сроков и хронологии, (8) реализовать проект и (9) постоянно оценивать.
3️⃣ Проанализировать к какой категории из ниже перечисленных относится ваш продукт.
3.1. Проектирование для привлечение и удержание пользователя: Модель Джона Келлера (нестатичная линейная модель, а динамическая модель мотивации, реализующая ее системно. Она представляет собой серию циклов, а не «продавливает» раз и навсегда данную стандартную ситуацию), Модель SSDL (данная модель позволяет увидеть изменения в студенте на разных этапах обучения и выстроить на основании этих фактов курс), Трансформационное обучение Мезирова (принадлежит Джеку Мезирову. Обучение — не простое накопление знаний и навыков, но последовательное изменение личностной системы координат, то есть попросту говоря — мировоззрения), Теория ожиданий Виктора Врума (мотивация ослабевает в том случае, когда человек чувствует, что не существует никакой прямой связи между затрачиваемыми им усилиями и реально достигаемыми результатами).
3.2. Развитие и ревью продукта - ADDIE (см. на моем сайте - Новости со Стасей Скориковой), SAM (совсем скоро будет описание на моём сайте, ASSURE (Хайнриха и Моленды) (ASSURE - это модель учебного проектирования, цель которой - обеспечить более эффективное преподавание и усвоение знаний. “ASSURE” - это аббревиатура, обозначающая различные этапы модели - ссылка на источник), ADL.
3.3. Проектирование от образовательных результатов: UbD, Персонализированная модель образования (скоро на моём сайте)
4.3. Проектирование от проблемы: модель 4C/ID, Problem-based learning, project-based learning, concept-based learning.
Данный список к категориям будет дополняться после моего дополнительно изучения статей по моделям педагогического дизайна.
4️⃣Ну и последний этап - начать проектировать, верить в себя, потому что у вас уже всё получается!
#IDwithSkorikova