- Авторы модели 4C/ID говорят о том, что модель требует, чтобы обучающиеся практиковали все навыки (неповторяющиеся, повторяющиеся и подлежащие автоматизации повторяющиеся составляющие навыки) в задачах целиком. Это говорит о том, что задачи не направлены на развитие одного конкретного навыка, а включают в себя несколько навыков, то есть всё как в реальной жизни (решение аутентичной проблемы требует несколько навыков).
- Когда обучающимся представляют решать вариативные задачи, они не только узнают, как распределять составляющие навыки в различных ситуациях реальной жизни, но и учатся работать с различными закономерностями в подходе к задачам. Это расширяет их мировозрение и понимание как работать с аутентичными задачами в разных ситуациях. Кроме того, при предоставлении обучающимся множества различных задач, мы помогаем им сравнивать и сопоставлять задачи, что приводит обучающегося к пониманию, как распознать сходства и различия.
- Учебные задачи должны быть аутентичными (обязательно значимыми для обучающегося и отражать реальную задачу) и могут быть представлены в различных форматах, например, в качестве ролевых игр, дискуссии, проектов, кейсов, симуляций, компьютерных игр и прочее. Для того, чтобы ответить аутентичности, учебные задачи должны быть целыми, что означает, что они требуют сочетания составляющих навыков, как и задачи, с которыми мы встречаемся в реальной жизни. Обучающийся при прохождении темы должен комбинировать и распределять все навыки для выполнения задачи. Это приводит к построению когнитивных схем.
- Второй важной характеристикой учебных задач является их вариативность. Вариативность говорит о том, что учебные задачи должны отражать диапазон задач, которые необходимо выполнять на практике. Они, задачи, различаться по каждому измерению, которые также различаются и при решении задач из реальной жизни. Если не учитывать вариацию, то обучающимся будет сложно построить схемы и увидеть, как представленные задачи для решения схожи, а некоторые похожи, но на самом деле разные.
- Важно, чтобы учебные задачи были выстроены от простого к сложному. Данный факт позволяет снизить когнитивную нагрузку у обучающегося. Кроме того, мы должны понимать, что обучающиеся, которые только начинают изучать тему, не обладают достаточным набором навыком для решения аутентичной проблемы. Поэтому, если им предоставить решать сразу сложные задачи, они будут испытывать когнитивную перегрузку.
- Также, обратите внимание, что мы должны стремиться к большей интеграции и распределению, позволяя обучающемуся выполнять целые задачи, которые обобщают навыки, развиваемые в более простых, ранее представленных, задачах.
- Как представляются учебные задачи: вначале аутентичная проблема, потом описывается цель, что нужно сделать и решение. Прикрепляю скрин из статьи авторов модели.
Источник: 4CID.org. (2023, March 28). 4C/ID Home - Four-Component Instructional Design. Four-Component Instructional Design. https://www.4cid.org/
Таким образом, разрабатывая класс учебных задач вы можете двигать по следующей схеме:
Определить аутентичную проблему курса/модуля/продукта -> определить темы, которые помогают раскрыть аутентичную проблему -> разработать класс учебных задач от простого к сложному, где учебные задачи: аутентичные, разные (всего 6 типов: готовый пример, перевёрнутая задача, иммитация, цель не определена, задача на завершение и полуструктурированная проблема, предполагают выполнение в различных видах деятельности, раскрывают конкретные навыки при этом, в рамках класса задач позволяет практиковать все типы навыков (неповторяющиеся, повторяющиеся и составные).
Про то, как группировать класс учебных задач вы можете прочитать в статье «Taking the Load Off a Learner's Mind: Instructional Design for Complex Learning».