Instructional Design with Anastasia Skorikova

Глоссарий педагогического дизайнера

Познакомлю тебя с миром педагогического дизайна. Знания, полученные на курсе, помогут тебе создавать востребованные продукты в мировом сообществе
Тренинг, обучение, развитие и образование
Обучение и образование
Вопросы для пользователей
Вебинар, коуч, ментор, тренинг
Открытые и закрытые вопросы, критерии, дескрипторы
Знания, умения, навыки, компетенции
Сессии для пользователей
Школьное образование
В процессе
Информация
В процессе
В процессе
В процессе
Информация
Информация
Критериальное оценивание
Критериальное оценивание, критерий, показатель, индикатор (дескриптор), рубрики
В процессе
Школьное образование
(понятия и организация)
В этом разделе вы узнаете, что такое знания, навыки, умения и компетенции. Познакомитесь с литературой, которая раскроет эти понятия и предоставить интересный материал для вашей профессиональной деятельности.
Совокупность имеющейся у человека информации, которая может быть применена при выполнении поставленной задачи (Knowledge, Skills and Abilities (KSA): Definitions and Examples. (2022). Indeed Career Guide. https://www.indeed.com/career-advice/career-development/knowledge-skills-and-abilities).
Знания
01
Результат взаимодействия между интеллектом (способностью учиться) и ситуацией (возможностью учиться). Знания включают в себя основополагающие теории и концепции, а также неявные знания, полученные в результате опыта выполнения определенных задач (Winterton, J., Delamare-Le Deist, F., & Stringfellow, E. (2006). Typology of knowledge, skills and competences: clarification of the concept and prototype (pp. 13-16). Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities).
Более глубокий уровень усвоения информации, сочетание информации и действия (НИУ ВШЭ, & Институт Образования. Образовательные результаты: понятие, функции, требования. Ссылка).
Умения
02
Как правило, способности — это задачи, выполненные на задании. Навыки и умения часто используются как синонимы, но есть тонкие различия. Умение — это способность выполнять, где навык — это фактическое выполнение (Knowledge, Skills and Abilities (KSA): Definitions and Examples. (2022a). Indeed Career Guide. https://www.indeed.com/career-advice/career-development/knowledge-skills-and-abilities).
Комбинация факторов, которая приводит к компетентному, квалифицированному, быстрому и точному выполнению работ (Welford, A. T. (1968) Fundamentals of Skill, London: Methuen).
Навыки
03
Умения, доведенные до автоматизма. Достигается путем многократного повторения действий (НИУ ВШЭ, & Институт Образования. Образовательные результаты: понятие, функции, требования. Ссылка).
Способность выполнять определенную деятельность в соответствии с предписанным стандартом (Working Group on Vocational Qualifications 1986).
Компетентность связана с выполнением, следовательно должен быть контекст; компетентность - это результат: она описывает, что кто-то может что-то сделать в определённый момент времени; компетентность не описывает процесс обучения, которому подвергся индивид (UDACE 1989: 6 quoted by Tight 1996).
Компетенции
04
Актуализированная в образовательной деятельности система ценностей, знаний, умений и навыков, способные адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем. Повышение уровня освоения компетенций связано с усложнением деятельности по составу, с повышением уровня субъектности (НИУ ВШЭ, & Институт Образования. Образовательные результаты: понятие, функции, требования. Ссылка).
Сессии для пользователей (понятия и организация)
В этом разделе вы узнаете, что такое вебинар, кто такой коуч и ментор, чем они различаются и найдете чек-лист вопросов для коуча.
Вебинар — это онлайн-встреча или презентация чего-то, которая проводится с помощью различных онлайн-платформ в реальном времени. Если простыми словами, то это онлайн-мероприятие, которое объединяет людей из разных точек по всему миру.
Вебинар
01
  • Перейдя по ссылке, вы можете подробнее познакомиться с:
  1. Что такое вебинар и как он работает?
  2. Особенности вебинара.
  3. Преимущества вебинаров в различных сферах
  • Перейдя по этой ссылке, вы можете узнать: «Как написать описание вебинара, которое привлечет внимание пользователей?»
  • Перейдя по этой ссылке, вы можете узнать: «Что Такое Вебинар и Как Он Работает? (Руководство для начинающих с шаблонами)»
  • В этой статье вы можете узнать, зачем нужны вебинары, когда их применять ичто нужно включить, чтобы они сработали и вовлекли пользователей, а также, чтобы не попасть впросак. Кроме того, вы узнаете, что вебинары - это сессии, которые предназначены для разных целей на разные аудитории: начиная от обучения определенным навыкам или инструментам до обсуждения тенденций в различных сферах.
  • Ещё один ресурс, который познакомит вас с тем, как спроектировать и успешно провести вебинар.
Ментора и коуча объединяет важный факт. Они оба говорят на уровне кто ты, а не, что ты делал. И вообще, всё, что у вас когда-то было в прошлом, привело вас к тому, что вы имеете сейчас. И это прекрасно. Прошлое будет мешать вам развиваться и двигаться дальше, если вы будете им жить в настоящем.
Ментор/коуч
02
Кроме того, коуч и ментор — это не про часовые сеансы длиной в бесконечность. Это про 3-7 краткосрочные сессии, которые работают на результат. Потому что в ином случае, вы, как ментор или коуч, становитесь для своих клиентов костылём.
Коуч — это масштабная, харизматичная личность, которая задаёт вопросы, ускоряя процессы развития компании и её продвижение на рынке. Коуч может вообще ничего не понимать про то, что говорит ему его оппонент. Ссылка на чек-лист с вопросами для коуча.
Коуч
03
Ментор — это масштабная, харизматичная личность, которая прошла определённый путь в области, из которой пришёл его менти, что даёт ему возможность корректно помочь менти, выстроив дальновидные когнитивные стратегии. Он знает, что есть и что будет после. Ментор “на берегу” договаривается с менти о правилах “игры” и ментор “руководит” процессом, основываясь на запросах менти. Важно не путать роли ментора и наставника. Это абсолютно разные истории.
Ментор
04
Вопросы для коуч-сессии
с учащимися 9-11 классов
Обучение и образование
В этом разделе вы узнаете, что такое тренинг, обучение, развитие и образование, а также поймете чем они различаются.
Запланированный образовательный процесс, при котором происходит развитие знаний, способностей человека и формирования навыков поведения, посредством опыта обучения для достижения эффективной производительности в любой деятельности (Manpower Services Commission (MSC), U.K., 1981: 62).
Тренинг
01
- обучение, которое направлено на развитие знаний, формирование навыков и умений, необходимых для выполнения определенных задач, связанных с той или иной деятельностью, а также на прямое повышение эффективности производительности (Truelove, 1992: 273).
- передача определенных и поддающихся измерению знаний или навыков (Wills, 1994:10).
- деятельность, направленная на развитие знаний, умений, навыков, моральных ценностей и их практического применения (понимания зачем), необходимых во всех аспектах жизни, а не знаний и умений, относящихся лишь к ограниченной сфере деятельности.
В отличие от тренинга (training) определяется более целостно. Обучение - это процесс, который охватывает большое количество информации для получения образования (Jensen, 2001).

Обучение
02
самоуправляемый, основанный на работе, процесс, ведущий к повышению адаптационной способности (Sloman, 2005: 2)
- процесс непрерывного путешествования на протяжении всей жизни, предполагающее решение невштатных ситуаций, то есть не имеющий четко спланированного плана или даже намеренно, влекущий за собой развитие человеческих ресурсов (Garavan, Heraty, and Barnicle, 1999).
Ароцесс, который охватывает широкий спектр видов деятельности, включая коучинг. Обычно используется для охвата более широкой сферы, чем "обучение" или "тренинг", которые фактически могут быть включены в концепцию развития (Chartered Institute of Personnel and Development (CIPD), 2007).

Развитие
03
долгосрочный процесс, которй направлен на повышение потенциала и эффективности (Gansberghe, 2003).
Целостное формирование компетенций при обучении. Результат образования можно описать как решение аутентичной проблемы.
Образование
04
Согласно Garavan (1997), "обучение" лучше рассматривать как всеобъемлющую концепцию, в соответствии с которой происходит формальное "образование" и "тренировка", а "развитие" - как конечный результат этих занятий.
Garavan отмечает:
“Обучение, например, может ассоциироваться с "обучением на практике", тогда как образование является синонимом "обучения посредством мышления"; развитие включает в себя обучение мышлению, действиям и чувствам (Гараван, 1997: 42).
Критериальное оценивание
В этом разделе вы узнаете, что критериальное оценивание, критерий, показатель, индикатор (дескриптор) не только в виде определений, но и на примерах.
— это метод оценивания, который помогает учителям и учащимся лучше понимать, каким образом оцениваются знания и умения.
Критериальное оценивание
01
— это общий стандарт или критическое требование, которому должна соответствовать работа ученика. Критерии обычно формулируются в виде вопросов типа: "Что должен знать или уметь ученик, чтобы достичь хорошей оценки?"
Критерий
02
это конкретные характеристики или аспекты, которые позволяют оценить, насколько хорошо ученик соответствует критериям. Показатели — это конкретные ответы на вопросы: "Как мы будем определять, соответствует ли работа критериям?" Показатели обычно связаны с ключевыми навыками, знаниями и задачами, которые ученик должен продемонстрировать.
Показатели
03
— это конкретные элементы или действия в работе ученика, которые указывают на соответствие показателям. Индикаторы помогают учителю ясно видеть, на каком этапе работы ученик проявил навык или знание, соответствующие определенному показателю.
Индикаторы (дескрипторы)
04
Пример:
  • Критерий: "Понимание химических реакций."
  • Показатели:
  • "Умение объяснить химическую реакцию в письменной форме."
  • "Способность решить задачу, связанную с химической реакцией."
  • Индикаторы:
  • "В работе ученика есть четкое описание реакции с уравнением и объяснением шагов."
  • "Ученик правильно применил законы сохранения веществ в задаче."
Пример
05
Критерии, показатели и индикаторы применяются в рубриках оценивания.
Рубрики оценивания представляют собой набор критериев и стандартов, сформулированных в виде таблицы или списка, которые используются для оценки студентов в соответствии с их успехами по различным параметрам и критериям. С помощью рубрик преподаватели могут более четко определить уровни достижений учащихся в различных областях обучения, что способствует более объективной и структурированной оценке.

Рубрики оценивания
06
Сайты в помощь
Сайты, которые вам могут помочь больше погрузиться в рубрики оценивания:
1. Типы рубрик - сайт
2. Нормативно-ориентированное оценивание, НОРТ, или 2. критериально-ориентированное оценивание, КОРТ сайт
3. Бесплатный инструмент для создания рубрик - ссылка
Если вам нужна помощь, то
Я могу помочь вам полностью спроектировать программу продукта или проконсультировать по интересующим вопросам в области педагогического дизайна. Контакты для связи: idwithskorikova@gmail.com

Made on
Tilda