Instructional Design with Anastasia Skorikova

Разработанные уроки по моделям педагогического дизайна

Проектирование продукта
1. Строение атома и электронной оболочки атома (ЕГЭ №1)
Этот урок направлен на то, чтобы научить вас понимать размеры атомов, используя в качестве примеров знакомые нам объекты. Вы узнаете об атомах, присутствующих в апельсине, и откуда берётся азот. Вы также познакомитесь с основными компонентами атома, понятием электронных оболочек и энергетических уровней в атоме, способом распределения электронов по оболочкам и ролью энергетических уровней в определении химических свойств элементов. Кроме того, вы познакомитесь с понятием квантовых чисел и научитесь работать с ними. В конце урока вы будете практиковать применение теории для решения задач в стандартизированных тестах, таких как ОГЭ и ЕГЭ, а также в классных заданиях. Урок разработан на основе модели 5E, которая включает пять последовательных этапов: привлечение внимания, исследование, объяснение, развитие и оценка.
2. Кристаллические решётки веществ в разных агрегатных состояниях
Данный урок разработан по модели 5E и ориентирован на создание интерактивной и погруженной среды, стимулирующей активное обучение и глубокое понимание химических концепций.

На этом уроке вы узнаете:
Что мы знаем о сахаре?
Что такое кристаллические решётки и как определить у какого вещества какая решётка?
Как сделать эксперимент прямо на уроке с учеником онлайн
Какие задания можно дать ученикам, чтобы закрепить тему "Кристаллические решётки веществ в разных агрегатных состояниях".

Образовательные результаты урока:
1. Знание (Knowledge):
  • Понимание того, что кристаллическая решетка является упорядоченной структурой атомов, молекул или ионов.
  • Опознание различных состояний веществ: твёрдое, жидкое, газообразное.
  • Знание о том, как изменения температуры влияют на состояние вещества и кристаллические решетки.
2. Понимание (Comprehension):
  • Возможность объяснить, как приготовление Петушка связано с изменением кристаллической решетки.
  • Возможность объяснить, как эксперимент с сахаром и водой демонстрирует изменение структуры вещества в зависимости от состояния.
  • Понимание, почему айсберги не тают в океане, связано с особенностями кристаллической решетки льда.
3. Применение (Application):
  • Способность определить количество энергии, необходимое для растопления воды и свинца, зная их температуры плавления и умея использовать соответствующие формулы.
4. Анализ (Analysis):
  • Анализ причин того, почему различные вещества имеют разные температуры плавления и как это связано с их кристаллическими решетками.
  • Анализ того, как изменение структуры вещества влияет на его физические свойства и поведение.
5. Синтез (Synthesis):
  • Создание выводов о влиянии кристаллических решеток на свойства и поведение веществ.
  • Способность предложить альтернативные способы демонстрации изменения структуры вещества в разных состояниях.
6. Оценка (Evaluation):
  • Оценка влияния изменений кристаллических решеток на различные аспекты свойств вещества.
  • Оценка эффективности различных методов измерения и расчета количества энергии, необходимой для плавления разных веществ.
Урок, охватывающий эти разделы, позволит ученикам развить знания о кристаллических решетках и состояниях веществ, а также умение анализировать, объяснять и применять полученные знания в различных контекстах.

P.S. Я не рассматриваю отдельно плазму и конденсат Бозе-Эйнштейна в этом уроке.

Больше информации тут
Если хочешь посмотреть ещё видео по модели 4C/ID, то предлагаю
посмотреть мой вебинар


Made on
Tilda