Новости со Стасей Скориковой

Какую модель пед. дизайна выбрать для проектирования программ?

Какую модель пед. дизайна выбрать для проектирования программ?

Совсем скоро начнется новый учебный год, и я, как преподаватель химии, активно к нему готовлюсь.

✏️ Летом я всегда готовлю все программы, чтобы в начале нового учебного года все участники образовательного процесса понимали, куда мы движемся, как и зачем, и чтобы в середине года не выгорели от всего, что может возникнуть.

ВОПРОС:

Какую модель педагогического дизайна выбрать для проектирования программы?

Ответ кроется в двух аспектах:

  • Возраст учащихся.
  • Цель обучения: сдача экзаменов или общая программа.

ШКОЛА

Если это школьное образование, то для проектирования программы подходят:

➡️ UbD (Understanding by Design)

➡️ Персонализированная модель образования

Далее эти программы развиваются через разработку уроков по моделям:

  • Модель 5E (для общей программы, если до сдачи ЕГЭ/ОГЭ/GCSE/A-Level/IB больше года).
  • 9 Принципов Ганье (для общей программы, если до сдачи ЕГЭ/ОГЭ/GCSE/A-Level/IB меньше года).

ВЗРОСЛЫЕ

Если это взрослое и корпоративное образование, то для проектирования программы подходят:

➡️ Модель 4C/ID (развитие навыков для получения профессии).

➡️ Модель Дика и Кэри (развитие знаний и умений для овладения конкретными навыками).

Далее эти программы развиваются через разработку занятий по моделям:

  • 9 Принципов Ганье
  • ARCS-V (модель Джона Келлера)
2024-08-04 12:35 Аспекты Instructional Design (Педагогического дизайна)