Какую модель пед. дизайна выбрать для проектирования программ?
Совсем скоро начнется новый учебный год, и я, как преподаватель химии, активно к нему готовлюсь.
✏️ Летом я всегда готовлю все программы, чтобы в начале нового учебного года все участники образовательного процесса понимали, куда мы движемся, как и зачем, и чтобы в середине года не выгорели от всего, что может возникнуть.
ВОПРОС:
Какую модель педагогического дизайна выбрать для проектирования программы?
Ответ кроется в двух аспектах:
ШКОЛА
Если это школьное образование, то для проектирования программы подходят:
➡️ UbD (Understanding by Design)
➡️ Персонализированная модель образования
Далее эти программы развиваются через разработку уроков по моделям:
ВЗРОСЛЫЕ
Если это взрослое и корпоративное образование, то для проектирования программы подходят:
➡️ Модель 4C/ID (развитие навыков для получения профессии).
➡️ Модель Дика и Кэри (развитие знаний и умений для овладения конкретными навыками).
Далее эти программы развиваются через разработку занятий по моделям:
Совсем скоро начнется новый учебный год, и я, как преподаватель химии, активно к нему готовлюсь.
✏️ Летом я всегда готовлю все программы, чтобы в начале нового учебного года все участники образовательного процесса понимали, куда мы движемся, как и зачем, и чтобы в середине года не выгорели от всего, что может возникнуть.
ВОПРОС:
Какую модель педагогического дизайна выбрать для проектирования программы?
Ответ кроется в двух аспектах:
- Возраст учащихся.
- Цель обучения: сдача экзаменов или общая программа.
ШКОЛА
Если это школьное образование, то для проектирования программы подходят:
➡️ UbD (Understanding by Design)
➡️ Персонализированная модель образования
Далее эти программы развиваются через разработку уроков по моделям:
- Модель 5E (для общей программы, если до сдачи ЕГЭ/ОГЭ/GCSE/A-Level/IB больше года).
- 9 Принципов Ганье (для общей программы, если до сдачи ЕГЭ/ОГЭ/GCSE/A-Level/IB меньше года).
ВЗРОСЛЫЕ
Если это взрослое и корпоративное образование, то для проектирования программы подходят:
➡️ Модель 4C/ID (развитие навыков для получения профессии).
➡️ Модель Дика и Кэри (развитие знаний и умений для овладения конкретными навыками).
Далее эти программы развиваются через разработку занятий по моделям:
- 9 Принципов Ганье
- ARCS-V (модель Джона Келлера)