Новости со Стасей Скориковой

Урок по химии по модели 5Е

👋Привет👋

🥁🥁🥁

🔮 На связи Стася Скорикова!

Сегодня хочу поделиться своим подходом к разработке уроков по химии с использованием инструкционной модели 5E, которые я провожу в онлайн-среде🧪📚

📝 Модель 5E включает в себя пять этапов:

1. Engage (Вовлечь),

2. Explore (Исследовать),

3. Explain (Объяснить),

4. Elaborate (Развивать),

5. Evaluate (Оценивать)

и предоставляет собой прекрасную структуру для создания уроков, которые разжигают любопытство, поощряют активное обучение и способствуют глубокому пониманию предмета.

1️⃣ На первом этапе (Engage (Вовлечь) я стремлюсь предоставить ученикам больше возможностей для самостоятельного размышления. Это может быть достигнуто через впечатляющие демонстрации повседневных явлений, задачи, требующие анализа, или привлекательные реальные сценарии, которые разбудят их интерес к предмету.

2️⃣ На втором этапе Explore (Исследовать) в игру вступают практические эксперименты и исследования. Мы уделяем особое внимание погружению в тему, изучаем графики и таблицы, анализируем информацию, опираясь на краткометражные статьи. Также я разрабатываю активности, позволяющие ученикам исследовать концепции самостоятельно, побуждая их задавать вопросы, делать наблюдения и делать первичные выводы. Интерактивные эксперименты и групповые обсуждения создают атмосферу активного участия, делая процесс обучения более динамичным и запоминающимся.

ВАЖНО: После каждого значимого утверждения мы предоставляем ученикам активности, которые они выполняют сами, чтобы они могли самостоятельно выполнить задания и углубить свои знания.

Например, когда мы работаем над погружением в тему и рассматриваем графики и таблицы, я предлагаю учащимся провести сравнительный анализ данных на графиках и выделить основные закономерности. Это позволяет им применить теоретические знания на практике и развить навыки анализа информации.

Кроме того, в процессе анализа информации на основе краткометражных статей, я ставлю перед учениками задачу выделить ключевые моменты из текста и сформулировать свои выводы. Это помогает им развить навыки сжатия и структурирования информации, а также улучшить понимание материала.

Такой подход к обучению не только обогащает знания учеников, но и активно развивает их аналитическое мышление, самостоятельность и уверенность в собственных способностях.

3️⃣ На третьем этапе (Explain (Объяснить) мы начинаем с учениками направляться в процесс понимания основных принципов темы. Я предоставляю ясные объяснения, использую визуальные материалы и аналогии, а также поощряю обсуждения, чтобы убедиться, что ученик улавливает фундаментальные концепции. Этот этап закрепляет их базовые знания и создает основу для более сложного понимания.

Для более эффективного усвоения материала, я активно использую графические органайзеры. В частности, мы работаем с таблицами, которые позволяют нам глубже погрузиться в теоретическую составляющую. С помощью таблиц мы систематизируем информацию и выделяем ключевые аспекты, что облегчает понимание и запоминание понятий.

Также, мы создаем схемы, которые помогают учащимся освоить навыки работы с теорией через последовательное разложение концепций на отдельные шаги анализа. Этот подход позволяет им лучше овладеть сложными концепциями, разбивая их на более управляемые части.

Кроме того, мы применяем метод MindMap (карты ума), которые позволяют организовать и систематизировать информацию из таблиц и схем. Это визуальное представление позволяет ученикам видеть связи между понятиями, что способствует глубокому пониманию и укреплению знаний.

4️⃣ На четвёртом этапе (Elaborate (Развивать) мы всё прорабатываем. Я предлагаю им более сложные задачи, кейс-стади, или практические применения, которые побуждают их к критическому мышлению и применению своих новых знаний в различных контекстах. Этот этап способствует развитию навыков высшего порядка и помогает им видеть актуальность изученного в реальном мире.

5️⃣ На пятом этапе (Evaluate (Оценивать) мы работаем над оценкой понимания и успехов учеников. Я использую смешанную форму оценки, включая обсуждения цитаты (с которой например началось обсуждения урока), ответы на открыте вопросы, рефлексию и другие. Этот шаг помогает мне оценить их понимание, выявить зоны роста и корректировать свою методику обучения соответствующим образом.

✨ Помните, что модель 5E - это не жесткая формула, а гибкая структура, которая позволяет проявить творчество и адаптироваться. Она дает нам, преподавателям, возможность создавать уроки, подходящие для разных стилей обучения, и развивать у учеников любовь к учебе🔥🧪

P.S. Всегда приготавливаю дополнительные задания, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств иметь возможность выбрать подходящее задание для ученика в текущий момент либо, наоборот, добавить задание для более глубокого погружения в тему.

Я рада, что вы прочитали этот пост до конца и от меня бонус-приз - возможность посмотреть на урок в действии прямо по ссылке.

#IDwithSkorikova
Аспекты Instructional Design (Педагогического дизайна) Для проектирования уроков/модулей/курсов
Made on
Tilda