Недавно ко мне обратился заказчик (компания) с запросом провести анализ целевой аудитории (ЦА). И самое сложное в запросах — понять, что именно хочет ваш заказчик. Точнее даже сказать, какова цель этого анализа и зачем ему нужно это исследование. Когда-то удается вытащить информацию прям из переписки, но чаще итог переписки заканчивается простой тратой времени. И тут есть вариант:
🔎 отправить бриф заказчику и попросить его заполнить.
Бриф — это краткое и четкое описание задачи или проекта, предоставляемое заказчиком исполнителю. В нем указаны основные требования, цели, сроки и другие важные детали, необходимые для выполнения работы. Бриф помогает обеим сторонам понять ожидания и обеспечить эффективное сотрудничество
Для каждого запроса нужен свой бриф. Если речь идет об анализе, можно использовать этот шаблон. Я создала его, чтобы лучше понимать потребности заказчиков. Главное не просто отправить его заказчику, а написать зачем он нужен и попросить заполнить все пункты настолько, насколько это возможно. И своими словами и мыслями.
Всегда ли нужен бриф?
Нет, не всегда. Если вы работаете с индивидуальным заказчиком и на установочной встрече смогли выяснить основные цели и задачи, бриф может не понадобиться. Но после такой встречи важно чётко прописать контент-план, основные этапы работы, цель исследования, гипотезы, задачи и ценностные предложения (да и после брифа тоже надо прописывать эти поинты заказчику). Затем нужно отправить это на утверждение заказчику, и только после этого приступать к работе.
Если вам нужен шаблон контент-плана, то пишите в комментариях «ШАБЛОН» и я пришлю его вам 💜