👋Привет👋
🥁🥁🥁
🔮 На связи Стася Скорикова! И сегодня хочу поделиться с вами материалом по теме «Использование теорий проектирования для разработки учебных планов курса»
Вступление:
Для педагогического дизайнера, учителя, педагога или других сотрудников сфер образования разработка учебных планов курса может оказаться достаточно непростой задачей. В этой статье рассматривается вопрос, как теории педагогического дизайна могут служить руководством для разработки планов курса и обсуждаются ключевые принципы, которые можно применять, чтобы проектировать востребованные продукты.
Теории проектирования и планирование курса:
Теории проектирования необходимы нам при разработки курсов, поскольку они позволяют разрабатывать учебные материалы и проектировать программы, которые соответствуют обеспечивают основу потребностям и возрастным особенностям учащихся. Согласно ван Мерриенбуру (1997), теории проектирования обучения можно разделить на три категории: (1) традиционные теории проектирования обучения, (2) теория когнитивной нагрузки и (3) теория комплексного обучения. Каждая теория дает свой уникальный взгляд на то, как разрабатывать инструкции для оптимизации результатов обучения.
Традиционные теории проектирования учебных программ акцентируют внимание на важность анализа потребностей учащихся в обучении, определения четких целей обучения и проектировании учебных материалов, которые соответствуют целям, просты в использовании и понимании учащимися.
Теория когнитивной нагрузки акцентируют внимание на важность управления когнитивной нагрузкой учащихся для оптимизации результатов обучения. Согласно этой теории, у учащихся есть ограниченный объемом рабочей памяти (а именно Джордж Миллер отметил, что рабочая память способна удерживать приблизительно около 7 элементов информации одновременно. Позже эту идею развивал Алан Бэддели, который разделил рабочую память на визуально-пространственную и на фонологическую (слуховую) и уже после Алана Бэддели Свеллер, сказал, что поскольку рабочая память имеет ограниченный объём, методы обучения не должны перегружать её дополнительными действиями, которые напрямую не способствуют обучению). Перегрузка рабочей памяти может привести к снижению академических результатов учащихся. Для оптимизирования обучения, учебные материалы должны предоставлять информацию небольшими лонгридами, минимизируя лишнюю отвлекающую информацию и делать акцент на возможность применять знания на практики.
Теория комплексного обучения акцентируют внимание на создании учебных материалов, которые вовлекают учащихся в решении аутентичных проблем. Аутентичные проблемы решаются на основе аутентичных кейсов, которые способствуют повышению мотивации изучать материал. Эта теория подчеркивает важность создания учебных материалов, которые являются актуальными и значимыми для учащихся, предоставляя им возможности применять свои знания в реальных контекстах.
Применение теорий проектирования к планированию курсов:
При разработке курса важно учитывать потребности учащихся и согласовывать учебные материалы с четкими образовательными результатами обучения. Для этого важно проанализировать потребности учащихся в обучении и определить наилучший подход к обучению для удовлетворения этих потребностей. Применяя принципы традиционных теорий проектирования обучения, теории когнитивной нагрузки и теории комплексного обучения, преподаватели могут разрабатывать курсы, оптимизирующие результаты обучения.
Для того, чтобы начать применять принципы традиционных теорий проектирования обучения, теории когнитивной нагрузки и теории комплексного обучения преподаватели могут идти по схеме, представленной ниже (схема Jeroen van Merriënboer, перевод Скориковой А.А.), не забывая про условия применения каждого принципа.
Вывод:
В заключение следует отметить, что проектирвоания планов курсов можеть быть довольно сложным процессом, но, применяя принципы теории проектирования, можно создавать эффективные учебные материалы, которые оптимизируют процессы обучения и академические результаты учащихся. Анализируя потребности учащихся в обучении, определяя четкие цели обучения и разрабатывая учебные материалы, соответствующие этим целям, преподаватели могут создавать курсы, которые вовлекают учащихся, снижают когнитивную нагрузку и способствуют осмысленному обучению.
Материал написан на основе руководства Йеруна ван Мерриенбоера «Использование теорий дизайна для разработки учебных планов».
🥁🥁🥁
🔮 На связи Стася Скорикова! И сегодня хочу поделиться с вами материалом по теме «Использование теорий проектирования для разработки учебных планов курса»
Вступление:
Для педагогического дизайнера, учителя, педагога или других сотрудников сфер образования разработка учебных планов курса может оказаться достаточно непростой задачей. В этой статье рассматривается вопрос, как теории педагогического дизайна могут служить руководством для разработки планов курса и обсуждаются ключевые принципы, которые можно применять, чтобы проектировать востребованные продукты.
Теории проектирования и планирование курса:
Теории проектирования необходимы нам при разработки курсов, поскольку они позволяют разрабатывать учебные материалы и проектировать программы, которые соответствуют обеспечивают основу потребностям и возрастным особенностям учащихся. Согласно ван Мерриенбуру (1997), теории проектирования обучения можно разделить на три категории: (1) традиционные теории проектирования обучения, (2) теория когнитивной нагрузки и (3) теория комплексного обучения. Каждая теория дает свой уникальный взгляд на то, как разрабатывать инструкции для оптимизации результатов обучения.
Традиционные теории проектирования учебных программ акцентируют внимание на важность анализа потребностей учащихся в обучении, определения четких целей обучения и проектировании учебных материалов, которые соответствуют целям, просты в использовании и понимании учащимися.
Теория когнитивной нагрузки акцентируют внимание на важность управления когнитивной нагрузкой учащихся для оптимизации результатов обучения. Согласно этой теории, у учащихся есть ограниченный объемом рабочей памяти (а именно Джордж Миллер отметил, что рабочая память способна удерживать приблизительно около 7 элементов информации одновременно. Позже эту идею развивал Алан Бэддели, который разделил рабочую память на визуально-пространственную и на фонологическую (слуховую) и уже после Алана Бэддели Свеллер, сказал, что поскольку рабочая память имеет ограниченный объём, методы обучения не должны перегружать её дополнительными действиями, которые напрямую не способствуют обучению). Перегрузка рабочей памяти может привести к снижению академических результатов учащихся. Для оптимизирования обучения, учебные материалы должны предоставлять информацию небольшими лонгридами, минимизируя лишнюю отвлекающую информацию и делать акцент на возможность применять знания на практики.
Теория комплексного обучения акцентируют внимание на создании учебных материалов, которые вовлекают учащихся в решении аутентичных проблем. Аутентичные проблемы решаются на основе аутентичных кейсов, которые способствуют повышению мотивации изучать материал. Эта теория подчеркивает важность создания учебных материалов, которые являются актуальными и значимыми для учащихся, предоставляя им возможности применять свои знания в реальных контекстах.
Применение теорий проектирования к планированию курсов:
При разработке курса важно учитывать потребности учащихся и согласовывать учебные материалы с четкими образовательными результатами обучения. Для этого важно проанализировать потребности учащихся в обучении и определить наилучший подход к обучению для удовлетворения этих потребностей. Применяя принципы традиционных теорий проектирования обучения, теории когнитивной нагрузки и теории комплексного обучения, преподаватели могут разрабатывать курсы, оптимизирующие результаты обучения.
Для того, чтобы начать применять принципы традиционных теорий проектирования обучения, теории когнитивной нагрузки и теории комплексного обучения преподаватели могут идти по схеме, представленной ниже (схема Jeroen van Merriënboer, перевод Скориковой А.А.), не забывая про условия применения каждого принципа.
Вывод:
В заключение следует отметить, что проектирвоания планов курсов можеть быть довольно сложным процессом, но, применяя принципы теории проектирования, можно создавать эффективные учебные материалы, которые оптимизируют процессы обучения и академические результаты учащихся. Анализируя потребности учащихся в обучении, определяя четкие цели обучения и разрабатывая учебные материалы, соответствующие этим целям, преподаватели могут создавать курсы, которые вовлекают учащихся, снижают когнитивную нагрузку и способствуют осмысленному обучению.
Материал написан на основе руководства Йеруна ван Мерриенбоера «Использование теорий дизайна для разработки учебных планов».