Новости со Стасей Скориковой

Глоссарий пед. дизайнера (тренинг, обучение, развитие, образование)

👋Привет👋

🥁🥁🥁 

🔮 В мире педагогического дизайна и в образовании существует большая путаница вокруг терминов “тренинг”, “обучение”, “образование”, “развитие”, вплоть до того, что зачастую их синонимизируют (Kitson, 2003). В анализируемой мной статье рассмотрели основные различия между этими понятиями (Masadeh, M., 2012). 

🔮 В контексте трендов образования и развития человеческих ресурсов необходимо знать значения этих терминов, чтобы верно подбирать виды деятельности и желаемые образовательные результаты.  

 1. Тренинг (Training)
- запланированный образовательный процесс, при котором происходит развитие знаний, способностей человека и формирования навыков поведения, посредством опыта обучения для достижения эффективной производительности в любой рассматриваемой деятельности (Manpower Services Commission (MSC), U.K., 1981: 62). 
- обучение, которое направлено на развитие знаний, формирование навыков и умений, необходимых для выполнения определенных задач, связанных с той или иной деятельностью, а также на прямое повышение эффективности производительности (Truelove, 1992: 273).
- передача определенных и поддающихся измерению знаний или навыков (Wills, 1994:10).
В идеальном мире, тренинг всегда лучше всего дополнять видами деятельности, требующих практическое применение (Hughey and Mussnug, 1997). Как отмечает Overman (1994: 62), "то, что люди слышат, они забывают, то, что люди видят, они помнят, то, что люди делают, они понимают’. Что подтверждено исследованиями Hughey and Mussnug (1997: 53).
- деятельность, направленная на развитие знаний, умений, навыков, моральных ценностей и их практического применения (понимания зачем), необходимых во всех аспектах жизни, а не знаний и умений, относящихся лишь к ограниченной сфере деятельности.

 2. Обучение (Learning) 
- в отличие от тренинга (training) определяется более целостно. Обучение - это процесс, который охватывает большое количество информации для получения образования (Jensen, 2001).
- самоуправляемый, основанный на работе, процесс, ведущий к повышению адаптационной способности (Sloman, 2005: 2)
- процесс непрерывного путешествования на протяжении всей жизни, предполагающее решение невштатных ситуаций, то есть не имеющий четко спланированного плана или даже намеренно, влекущий за собой развитие человеческих ресурсов (Garavan, Heraty, and Barnicle, 1999). 

 3. Развитие (Development)
- долгосрочный процесс, которй направлен на повышение потенциала и эффективности (Gansberghe, 2003).
- процесс, который охватывает широкий спектр видов деятельности, включая коучинг. Обычно используется для охвата более широкой сферы, чем "обучение" или "тренинг", которые фактически могут быть включены в концепцию развития (Chartered Institute of Personnel and Development (CIPD), 2007).

 4. Образование 
- целостное формирование компетенций при обучении. Результат образования можно описать как решение аутентичной проблемы.

Согласно Garavan (1997), "обучение" лучше рассматривать как всеобъемлющую концепцию, в соответствии с которой происходит формальное "образование" и "тренировка", а "развитие" - как конечный результат этих занятий. 
Garavan отмечает:
“Обучение, например, может ассоциироваться с "обучением на практике", тогда как образование является синонимом "обучения посредством мышления"; развитие включает в себя обучение мышлению, действиям и чувствам (Гараван, 1997: 42).

Если вы посмотрите на все вышеописанные определения, то вы увидите, что они имеют перекрещивающиеся значения и цели. Однако, будет полезно если вы рассмотрите работу Garavan (1997), в которой он рассмотрел историю этих терминов и их научные определения.

🔗 Список используемой литературы:
1. Gansberghe, D.V. (2003) A Glossary of Terms for Human Resource Management (HRM) and Human Resource Development (HRD) [online] available from <http://203.110.68.60/documents/strategy_docs/U2-02_HRDGlossary.pdf > [3 August 2011]
2. Garavan, T. N. (1997) "Training, development, education and learning: different or the same?" Journal of European Industrial Training 21, (2) 39-50
3. Garavan, T. N., Heraty, N., and Barnicle, B. (1999) "Human resource development literature: current issues, priorities and dilemmas." Journal of European Industrial Training 23, (4) 169-179
4. Hughey, A. W., and Mussnug, K. J. (1997) "Designing effective employee training programmes." Training for Quality 5, (2) 52-57
5. Jensen, J. (2001). Improving training in order to upgrade skills in the tourism industry. Tourism and Employment, Final Report of Working Group B, European Commission
6. Kitson, M. (2003) What is Management development? [online] available from <http://www.int- learning.com/assets/What%20is%20Management%20Development.pdf> [3 June 2011]
7. Manpower Services Commission (1981) Glossary of Training Terms. London: HMSO
8. Masadeh, M. (2012). Training, education, development and learning: what is the difference?. European scientific journal, 8(10).
9. Mumford, A. (1995) "Four approaches to learning from experience." Industrial and Commercial Training 27, (8) 12-19
10. Sloman, M. (2005) Training to learning [online] available from <http://www.cipd.co.uk/NR/rdonlyres/52AF1484-AA29-4325-8964- 0A7A1AEE0B8B/0/train2lrn0405.pdf> [10 June 2007]
11. Truelove, S. (1992) Handbook of Training and Development. Oxford: Blackwell

#IDwithSkorikova
Аспекты Instructional Design (Педагогического дизайна) Для проектирования уроков/модулей/курсов
Made on
Tilda