Новости со Стасей Скориковой

Webb’s Depth of Knowledge (Глубина знаний Уэбба)

Всем привет!

Пока я готовила новый модуль в своём курсе ID with Skorikova, наткнулась на интересный инструмент, который может помочь тебе при проектировании учебных задач. 

Конечно же, многие учителя и методисты при разработки учебных задач задаются вопросом: “А как выстроить решение задач таким образом, чтобы желаемые образовательные результаты были не просто достигнуты, а стали фундаментом к построению сложных когнитивных схем, используемых при решении задач реального мира?".
К сожалению, зачастую мы забываем главное — развивать навыки, применимые в реальном мире (real-world thinking skills). Вместо этого мы прибегаем к ненужной строгости и сухому стилю предоставления учебного материала.

Однако, строгость — это не всегда то, что мы изначально представляем. По мнению Джоана Ятвина (Joanne Yatvin), бывшего президента Национального совета учителей английского языка, строгость означает больше работы, более сложные книги и перегруженная учебная программа. Иными словами, ни учителю, ни ученику от этого не легче. 

Чтобы не допустить такого перегиба, можно использовать инструмент Webb’s Depth of Knowledge (DoK). Он применятся для классификации задач в соответствии со сложностью мышления и является одним из способов создания учебной среды, наполненной реальными кейсами.

На самом деле этот инструмент очень прост. Чтобы тебе было легче, я подготовила шаблон, который поможет при разработке учебных задач с помощью инструмента DoK. Скачать его можно тут

Ну что ж, давай познакомимся с инструментом для разработки учебных задач DoK поближе.

Главные концепты инструмента:
  1. Классификация задач в соответствии со сложностью типа мышления.
  2. В инструменте всего 4 уровня: 1 — вспоминание/воспроизведение информации или механическое выполнение процедуры (по заданному алгоритму); 2 — работа с навыками и концептами; 3 — краткосрочные стратегические мыслительные процессы; 4 — долгосрочные стратегические мыслительные процессы.
  3. Глагол ≠ уровень в Webb’s Depth of Knowledge. Глагол не определяет уровень (что отличается от известных нам таксономий Блума и Марцано). Например, глагол describe может быть любого уровня, в зависимости от типа описания.
  4. Уровни ≠ последовательность.
  5. Уровни ≠ возраст.

Что же за уровни инструмента DoK? Давай разбираться.
Уровень 1. Вспоминание/воспроизведение информации или механическое выполнение процедуры (по заданному алгоритму):
Это самый простой уровень, где в задачах от учащихся требуется лишь знание фактов, механическое применение простых процедур, а также запоминание правильного ответа или формулы. Таким образом, задачи на этом уровне НЕ требуют когнитивных усилий, лишь выполнение операций по алгоритму. 
Ты можешь посмотреть, какие роли принимают учителя и ученики на этом уровне в шаблоне.
Уровень 2. Работа с навыками и концептами:
Этот уровень уже сложнее, потому что учащимся необходимо задействовать более сложные процессы. Им необходимо противопоставлять или сравнивать концепты, различные события, преобразовывать информацию из одной формы в другую, классифицировать или сортировать предметы по значимым категориям, описывать и объяснять проблемы, закономерности и тд. Иначе говоря, учащимся предстоит работать с информацией и уметь ее обрабатывать. 
Ты можешь посмотреть, какие роли принимают учителя и ученики на этом уровне в шаблоне.
Уровень 3. Краткосрочные стратегические мыслительные процессы:
На этом уровне учащиеся уже должны уметь планировать и доказывать, при этом мышление у них уже более абстрактное, чем на предыдущем уровне. Чтобы решить задачи на этом уровне, необходимо использовать мыслительные процессы более высокого порядка, такие как анализ и оценка для решения реальных проблем, а также объяснение, аргументирование, обобщение и создание.
Также ключевым признаком при решении задач данного уровня является изложение своих рассуждений. Самизадачи на данном уровне должны носить междисциплинарный подход (основа для интеграции: навыки и компетенции 2-х и более дисциплин) и основываться на аутентичной проблеме. 
Ты можешь посмотреть, какие роли принимают учителя и ученики на этом уровне в шаблоне.
Уровень 4. Дальновидные стратегические мыслительные процессы:
Что касается задач четвертого уровня, они требуют самых сложных когнитивных усилий. Учащиеся синтезируют информацию из нескольких источников или применяют свои знания из разных отраслей при решении проблемы (также междисциплинарный подход, но более сложного порядка), а также размышляют, оценивают и рефлексируют. Учащиеся участвуют в проведении исследований/экспериментов для решения реальных проблем. 
Ты можешь посмотреть, какие роли принимают учителя и ученики на этом уровне в шаблоне.

Ссылки на материал, для более глубокого погружения в тему "Webb’s Depth of Knowledge":
  1. A Guide for Using Webb’s Depth of Knowledge with Common Core State Standards — ссылка
  2. Webb’s Depth of Knowledge | A Teacher’s Guide — ссылка
  3. Webb’s Depth of Knowledge Framework: The Basics — ссылка
  4. Integrating Cognitive Rigor with Webb’s Depth of Knowledge —ссылка
  5. Using Webb’s Depth of Knowledge to Increase Rigor —ссылка
  6. Depth of Knowledge in the Content Areas — ссылка

💜 Пиши в комментариях какие темы тебе были бы интересны. И жду тебя на моём курсе, где ты уже можешь начать проектировать уже сейчас по модели 4С/ID.

#IDwithSkorikova

Ссылка на мой Telegram канал

Для проектирования уроков/модулей/курсов
Made on
Tilda