Новости со Стасей Скориковой

Аутентичные учебные задачи в модели 4C/ID

👋Привет👋

🥁🥁🥁

🔮 Делюсь с вами интересными и важными аспектами, которые рассматривают авторы модели 4C/ID, рассказывая об учебных задачах.

Важные аспекты, связанные с учебными задачами:

1. Модель 4C/ID, разработанная авторами, предполагает, что обучающиеся должны практиковать все типы навыков (неповторяющиеся, повторяющиеся и составные) в рамках класса задач. Это означает, что задачи не ставят целью развитие отдельного навыка, а требуют применения нескольких навыков одновременно, подобно реальной жизни (решение аутентичной проблемы требует множества навыков). При этом Ккаждая задача предполагает, что обучающийся получит конкретный результат.

Повторяющиеся навыки - это навыки, которые требуют многократного повторения и практики для достижения автоматизации и надежного владения. Они обычно включают выполнение рутиноных или стандартных операций, которые могут повторяться в различных ситуациях. Неповторяющиеся навыки требуют гибкого мышления, применения креативности и способности адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам. Развитие неповторяющихся навыков связано с опытом, рефлексией и анализом различных сценариев и контекстов.

Составные (комплексные) навыки - это навыки, которые объединяют несколько компонентов и подразумевают комплексное взаимодействие различных навыков и знаний. Составные навыки требуют интеграции и согласования различных аспектов для достижения успешного решения задачи или выполнения деятельности. Они включают в себя способность анализировать, синтезировать, принимать решения и координировать действия в сложных ситуациях. Развитие составных навыков основано на опыте и практике, а также на развитии когнитивных схем и стратегий для эффективного выполнения сложных задач.

2. Когда обучающимся предоставляются вариативные задачи (всего 6 типов учебных задач, которые прдполагают вариативность выполнения), они не только учатся применять навыки в различных реальных ситуациях, но и развивают способность работать с разными типами задач. Это расширяет их понимание и представление о том, как решать аутентичные задачи в разных контекстах. Кроме того, предоставление разнообразных задач помогает обучающимся сравнивать и анализировать их, что способствует осознанию сходств и различий.

3. Вариативность является важной характеристикой учебных задач. Она означает, что задачи должны отражать разнообразие задач, с которыми сталкиваются в реальной практике. Задачи могут различаться по разным аспектам, также как и реальные задачи в жизни. Если не учитывать вариацию, обучающимся будет сложно построить связи и увидеть, как задачи могут быть похожи или различаться.

4. Учебные задачи должны быть аутентичными (релевантными и отражающими реальные проблемы) и могут принимать различные форматы, такие как ролевые игры, дискуссии, проекты, кейсы, симуляции, компьютерные игры и другие. Для достижения аутентичности, учебные задачи должны быть цельными, то есть требовать применения набора навыков, как в реальных жизненных ситуациях. Обучающийся должен комбинировать и применять все навыки для решения задачи, что способствует развитию когнитивных схем.

5. Важно, чтобы учебные задачи были структурированы от простого к сложному. Это поможет снизить когнитивную нагрузку на обучающегося. Также следует учитывать, что начинающие обучающиеся не обладают достаточным набором навыков для решения сложных аутентичных проблем. Поэтому, предоставление сразу сложных задач может вызвать когнитивное перенапряжение.

6. Старайтесь интегрировать и распределять учебные задачи, позволяя обучающимся выполнять слоджные задачи, которые объединяют навыки, развиваемые в более простых задачах, представленных ранее.

7. При представлении учебных задач, сначала предоставляется аутентичная проблема (условие), затем описывается цель задачи и ее решение (шаги по достижению цели).

Таким образом, разрабатывая класс учебных задач вы можете двигать по следующей схеме:

Определить аутентичную проблему курса/модуля/продукта -> определить темы, которые помогают раскрыть аутентичную проблему -> разработать класс учебных задач от простого к сложному, где учебные задачи: аутентичные, разные (всего 6 типов: готовый пример, перевёрнутая задача, иммитация, цель не определена, задача на завершение и полуструктурированная проблема, предполагают выполнение в различных видах деятельности, раскрывают конкретные навыки при этом, в рамках класса задач позволяет практиковать все типы навыков (неповторяющиеся, повторяющиеся и составные).

Про то, как группировать класс учебных задач вы можете прочитать в статье «Taking the Load Off a Learner's Mind: Instructional Design for Complex Learning».
Аспекты Instructional Design (Педагогического дизайна) Для проектирования уроков/модулей/курсов
Made on
Tilda