Новости со Стасей Скориковой

Коуч-сессия с учеников 9-11 класса

👋Привет👋

🥁🥁🥁 

🔮Проводить коуч-сессии с учащимися 9-11 классов, на мой взгляд, одна из задач репетиторов. Почему? Во-первых, когда к вам приходит ученик на репетиторство у него точно есть какая-то цель, но вот, в силу того, что перед девяти- или одиннадцатиклассником стоит задача определить своё будущее зачастую привносит много “но” и непонимания, а что делать дальше, какие профессии есть и какие из них будут востребованы, когда они выпустятся из школы. Сегодня я проводила такую коуч-сессию, и передо мной открылся совсем другой взгляд на ученика и на то, как же сложно подростку понять, что делать дальше.
В будущем я хочу с каждым своим учеником проводить такие коуч-сессии один раз в три месяца, чтобы понимать, как им сегодня и чем я могу им помочь завтра. 

🤔 Какие вопросы задавать ребенку подростку на коуч-сессии? 
Скажу сразу, в ходе сессии у вас будут дополняться вопросы, потому что всё зависит от ответов ребенка и от того, как он идет на коммуникацию. Кроме того, важно слышать своего ученика и не задавать закрытых вопросов (ответы на закрытые вопросы могут содержать либо одно слово (например, да/нет, плохо/хорошо и прочее, либо одну короткую фразу (пример: “сколько тебе лет?” или "откуда ты?”) (Более подробно о закрытых и открытых вопросах вы можете прочитать тут). Также перед сессией попросите откровенно у своего ученика быть открытым, честным настолько насколько это возможно, объяснив, что это останется только между вами и вам, как и ему важно помочь разобраться в том, как расширить навыки ученика, чтобы понять перспективы развития и востребованности в мире. 
Приблизительный список вопросов, на сегодняшний день, таков:

 1. Счастлив ли ты сейчас от того, что ты делаешь и от своего статуса в жизни?
 2. Что для тебя значит комфортно? 
 3. Что в твоей жизни для тебя действительно интересно? 
 4. Каким ты видишь себя через 5 лет?
 5. Насколько глубоко ты погружался в профессию, о которой сейчас мечтаешь?
 6. Почему ты думаешь, что сейчас эта профессия не востребована? 
 7. Каков твой самый большой страх?
 8. Как ты думаешь, почему если много работать, то можно остаться ни с чем? 
 9. Если ты сталкиваешься с ситуацией несправедливости, что ты будешь делать?
 10. Какую жизнь ты представляешь для себя?
 11. Какие вещи в твоем рабочем дне делают тебя счастливым?
 12. В одном предложении опиши как ты представляет свой самый крутой год?
 13. Кому/чему ты благодарен сегодня?
 14. Как ты видишь свой успех?
 15. Что для тебя определение успеха?
 16. Что ты будешь делать после того, как достигнешь успеха?
 17. Что ты можешь сделать, чтобы на следующий неделе быть счастливым и более целенаправленным?
 18. Кто из твоего окружения может помочь тебе в этом?
 19. Чего ты хочешь достичь в следующем году?

🔮 Далее вы можете предложить ученику выбрать профессию, которая может быть востребована и перспективна именно для него, перейдя по ссылке

🔮 Также вы можете ознакомиться с 20 Vital Skills You’ll Need in the Future Workplace, перейдя по ссылке

🤔 Дальше задайте ученику 5 вопросов, которые помогут вам понять, как проектировать урок, который вовлечет его и ответит на его особенности и возможности:
 1. Сколько времени тебе хватает на концентрацию внимания при изучении материала/на уроке/на выполнение задания
 2. Какой вид деятельности на уроке/занятии тебе более комфортен? (Дополнительные ресурсы в помощь для вас ссылка 1, ссылка 2)
 3. Испытываешь ли ты дискомфорт из-за того, что ты что-то не знаешь?
 4. Что ты делаешь, когда тебе ничего не надо делать?
 5. Для чего тебе изучать школьные предметы?
 6. Что для тебя стыд?
 7. Чтобы ты делал, если бы тебе даже за это не платили?

🔗 Глоссарий педагогического дизайнера пополняется и это не может не радовать. Также я поменяла дизайн глоссария и теперь вам будет удобнее в нём ориентироваться. Заходите по ссылке, чтобы познакомиться с обновлениями ближе!

#IDwithSkorikova

Аспекты Instructional Design (Педагогического дизайна) Для проектирования уроков/модулей/курсов
Made on
Tilda