👋Привет👋
🥁🥁🥁
🔮 На связи Стася Скорикова!
🧠 Важность учета когнитивных особенностей при обучении по модели 4C/ID! 🌐
🔍 Что такое модель 4C/ID?
Модель 4C/ID - это современный подход к проектированию образования, который разрабатывается с учетом четырех ключевых компонентов: аутентичные учебные задачи, вспомогательная информация - “поддержка в изучении”, своевременная информация - “поддержка формирования конкретного навыка”, частичная практика - “поддержка автоматизации навыков”. Это позволяет совмещать теорию с практикой и сделать обучение более эффективным.
💡 Важность когнитивных особенностей:
Когнитивные особенности - это способы восприятия, понимания и обработки информации каждым человеком. При применении модели 4C/ID необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося. Подход, который работает для одного, может быть неэффективным для другого.
✨ Что учитывать, когда вы разрабатываете компоненты модели 4C/ID, чтобы отвечать когнитивной нагрузки:
1️⃣ Адаптация материалов вспомогательной информации: При разработке учебных материалов и заданий следует учитывать разнообразие стилей обучения, визуальных и аудиальных предпочтений, чтобы обеспечить усвоение информации наилучшим образом.
2️⃣ Интерактивность аутентичных учебных задач: Важно обеспечить интерактивность в обучении, чтобы обучающиеся активно участвовали в процессе, что способствует лучшему усвоению и запоминанию материала.
3️⃣ Разнообразие методов для всех компонентов: Применение разнообразных методов обучения позволяет учитывать различные когнитивные стили, что способствует более глубокому пониманию и усвоению знаний.
4️⃣ Поддержка в качестве своевременной информации: Обеспечение поддержки обучающимся помогает преодолевать трудности, связанные с их когнитивными особенностями, и повышает уверенность в своих способностях.
📚 В своей статье 2002 года Ричард Э. Майер описал 4 принципа, которые учителя могут использовать, чтобы помочь снизить когнитивную нагрузку и, таким образом, увеличить удержание и прогресс наших учеников:
1. Принцип согласованности: Он предполагает представление информации на слайдах/страницах/рабочих листах в сокращенной и сжатой форме, оставляя только самые существенные данные. Использование изображений, звуков и слов должно быть целенаправленным и поддерживать основной контекст, избегая излишней когнитивной нагрузки на обучающихся.
2. Принцип сигнализации: Важным аспектом обучения является применение принципа сигнализации. Это включает выделение ключевой и значимой информации в тексте (например, использование подчеркивания, выделения цветом или обводки). Основная цель заключается в том, чтобы помочь студентам сфокусироваться на наиболее важных элементах, что способствует их более эффективному усвоению.
3. Принцип избыточности (также известен как эффект модельности): Важно учитывать принцип избыточности при разработке материалов обучения. Это подразумевает предпочтение использования схем, MindMap, визуальных конспектов перед просто текстом и повествованием. Однако следует обращать внимание на то, чтобы иллюстрации содержали значимый контент и были четко связаны с речью спикера.
4. Принцип пространственности: Это означает, что информация на слайде должна быть представлена таким образом, чтобы студентам не приходилось тратить дополнительные усилия на поиск связанной информации между текстом и иллюстрациями. Использование удобной композиции и расположение всех элементов так, чтобы они легко воспринимались студентами, способствуют более эффективному усвоению материала.
🎓 Помните, что учет этих принципов при разработке обучающих материалов на основе модели 4C/ID поможет обеспечить более эффективное и комфортное обучение для всех студентов! 🌟
🌟 Важно понимать, что каждый обучающийся уникален, и учет его когнитивных особенностей способствует более эффективному и результативному обучению. Модель 4C/ID, примененная с учетом когнитивных особенностей, становится мощным инструментом для развития знаний и навыков у каждого ученика.
#IDwithSkorikova
🥁🥁🥁
🔮 На связи Стася Скорикова!
🧠 Важность учета когнитивных особенностей при обучении по модели 4C/ID! 🌐
🔍 Что такое модель 4C/ID?
Модель 4C/ID - это современный подход к проектированию образования, который разрабатывается с учетом четырех ключевых компонентов: аутентичные учебные задачи, вспомогательная информация - “поддержка в изучении”, своевременная информация - “поддержка формирования конкретного навыка”, частичная практика - “поддержка автоматизации навыков”. Это позволяет совмещать теорию с практикой и сделать обучение более эффективным.
💡 Важность когнитивных особенностей:
Когнитивные особенности - это способы восприятия, понимания и обработки информации каждым человеком. При применении модели 4C/ID необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося. Подход, который работает для одного, может быть неэффективным для другого.
✨ Что учитывать, когда вы разрабатываете компоненты модели 4C/ID, чтобы отвечать когнитивной нагрузки:
1️⃣ Адаптация материалов вспомогательной информации: При разработке учебных материалов и заданий следует учитывать разнообразие стилей обучения, визуальных и аудиальных предпочтений, чтобы обеспечить усвоение информации наилучшим образом.
2️⃣ Интерактивность аутентичных учебных задач: Важно обеспечить интерактивность в обучении, чтобы обучающиеся активно участвовали в процессе, что способствует лучшему усвоению и запоминанию материала.
3️⃣ Разнообразие методов для всех компонентов: Применение разнообразных методов обучения позволяет учитывать различные когнитивные стили, что способствует более глубокому пониманию и усвоению знаний.
4️⃣ Поддержка в качестве своевременной информации: Обеспечение поддержки обучающимся помогает преодолевать трудности, связанные с их когнитивными особенностями, и повышает уверенность в своих способностях.
📚 В своей статье 2002 года Ричард Э. Майер описал 4 принципа, которые учителя могут использовать, чтобы помочь снизить когнитивную нагрузку и, таким образом, увеличить удержание и прогресс наших учеников:
1. Принцип согласованности: Он предполагает представление информации на слайдах/страницах/рабочих листах в сокращенной и сжатой форме, оставляя только самые существенные данные. Использование изображений, звуков и слов должно быть целенаправленным и поддерживать основной контекст, избегая излишней когнитивной нагрузки на обучающихся.
2. Принцип сигнализации: Важным аспектом обучения является применение принципа сигнализации. Это включает выделение ключевой и значимой информации в тексте (например, использование подчеркивания, выделения цветом или обводки). Основная цель заключается в том, чтобы помочь студентам сфокусироваться на наиболее важных элементах, что способствует их более эффективному усвоению.
3. Принцип избыточности (также известен как эффект модельности): Важно учитывать принцип избыточности при разработке материалов обучения. Это подразумевает предпочтение использования схем, MindMap, визуальных конспектов перед просто текстом и повествованием. Однако следует обращать внимание на то, чтобы иллюстрации содержали значимый контент и были четко связаны с речью спикера.
4. Принцип пространственности: Это означает, что информация на слайде должна быть представлена таким образом, чтобы студентам не приходилось тратить дополнительные усилия на поиск связанной информации между текстом и иллюстрациями. Использование удобной композиции и расположение всех элементов так, чтобы они легко воспринимались студентами, способствуют более эффективному усвоению материала.
🎓 Помните, что учет этих принципов при разработке обучающих материалов на основе модели 4C/ID поможет обеспечить более эффективное и комфортное обучение для всех студентов! 🌟
🌟 Важно понимать, что каждый обучающийся уникален, и учет его когнитивных особенностей способствует более эффективному и результативному обучению. Модель 4C/ID, примененная с учетом когнитивных особенностей, становится мощным инструментом для развития знаний и навыков у каждого ученика.
#IDwithSkorikova