Новости со Стасей Скориковой

ID and LXD

Первая неделя (она же 13, посвящённая модели 4С/ID) опубликована…
Выходные прошли и что же дальше?

А дальше пора возвращаться в строй и говорить про педагогический дизайн.

И сегодня на повестке дня два направления, занимающие лидирующие позиции в сфере проектирования.
Что же это за направления? Давай узнаем.

Барабанная дробь 🥁🥁🥁
  1. ID (Instructional Design) — Педагогический дизайн
  2. LXD (Learning Experience Design) — Проектирование учебного опыта

Так, так, что это такое? И что у них общего? Давай разбираться.

🔮 Для начала мы должны разобраться каково их направление.
ID пришёл к нам из учения (learning) и больше обращён к научной парадигме, а LXD пришёл из дизайна (design), то есть он больше про креативность.
В основе ID лежит проектирование учебных материалов и событий, а в LXD - проектирование учебного опыта.

🔮 Конечно же мы должны рассмотреть переменные со стороны на что/кого они направлены.
Так вот, ID — это про контент и учебные активности. То есть ID отвечает на вопрос: “Как разработать материал и организовать его реализацию таким образом, чтобы пользователю было понятно и полезно?”. LXD смотрит на запросы пользователя и на то, как создать среду, способствующую вовлечению в продукт.

🔮 Если мы говорим про необходимые навыки, то в ID тебе нужны аналитические, методические и исследовательские навыки, а в LXD, в-первую очередь, креативные навыки.

🔮 Что касается метода, то и в ID, и в LXD тебе понадобится методический подход к проектированию. Но в LXD это именно про креативность и экспериментальный процесс.

Кстати, подход к проектированию ID и LXD, во многих случаях, подчиняется шагам модели ADDIE. Разбор этой модели более подробно будет изучаться в моём курсе #IDwithSkorikova.

Конечно же говорить про ID и LXD можно долго. Уж сколько исследований, книг и сайтов посвящено им, что можно аж целую диссертацию написать. Более подробно я расскажу об этих направлениях в рамках своего курса.

Если эта тема тебя заинтересовала, то предлагаю почитать следующие материалы:
  1. https://instructionaldesignlady.com/2022/01/10/lxd-vs-id/
  2. https://medium.com/@alachheb/id-vs-lxd-32422b462e0e

Ну и конечно же, моя любимая рубрика #Вопрос_в_студию:
⁉️Как ты думаешь, должны ли ID и LXD рассматриваться проектировщиком, как одно единое целое? Или это всё же про совсем разное? Пиши свои мысли в комментариях.

💜 Пиши в комментариях какие темы тебе были бы интересны. И жду тебя на моём курсе, где ты уже можешь начать проектировать по модели 4С/ID
#IDwithSkorikova
Аспекты Instructional Design (Педагогического дизайна)
Made on
Tilda