🥁🥁🥁
🔮 На протяжении всего учебного года учителя фокусируют своё внимание исключительно на учениках, их результатах, диагностиках и прочих вещах. В какой-то момент такая рутина, огромное количество обязанностей и дедлайнов приводят к выгоранию. Один из способов предотвращения выгорания, а также повышения интереса к работе – возможность учителям по-новому взглянуть на свои уроки. Нет, это не про перекраивание учебного процесса, а про креативность для самих учителей, которая поможет им не только разнообразить уроки, но и сделать процесс подготовки к ним более интересным и даже захватывающим. В такие моменты на помощь учителям приходят методисты и педагогические дизайнеры.
Бытует мнение, что педагогические дизайнеры проектируют «идеальные» или «нереализуемые» программы. Однако, если специалисты работают в команде с действующими учителями, разбирая каждый кейс и прорабатывая зоны роста, то результат, несомненно, будет отличный. После учителя уже сами могут проектировать свои уроки, прибегая к моделям педагогического дизайна. Но для того, чтобы это все реализовалось, необходим некий багаж умений, а также знание современного контекста. Именно педагогический дизайнер может обеспечить вас всем необходимым.
🔮 При написании своей диссертации мне важно, чтобы она не была оторвана от школы. Важно, чтобы результаты не были фальсифицированы. Я бы хотела, чтобы они стали продолжением чего-то большего и применимого в условиях реальной школьной жизни.
Поэтому сейчас я начинаю новый проект - Педагогический дизайн в московской школе.
🔮 В ходе нашей работы с учителями в течение учебного года мы:
1️⃣ Будем встречаться каждую неделю и учиться проектировать (1,5 часа);
2️⃣ После лекции будем обсуждать наиболее сложные моменты и разбираться с ними вместе;
3️⃣ Обсуждать дополнительный материал (видео к каждой теме для закрепления материала, литература и готовые шаблоны для проектирования образовательного продукта);
4️⃣ Индивидуально встречаться для разбора кейсов;
5️⃣ Проектировать учебные программы в соответствии с современными трендами педагогического дизайна;
6️⃣ Креативить и разработать программы, которые не просто отвечают ФГОС ООО, но применяются в школе и помогают сделать процесс интереснее;
7️⃣ Соберем копилку техник, ресурсов и инструментов для проектирования учебных программ.
🔮 Новый учебный год принёс в нашу жизнь новый ФГОС 3-го поколения - ссылка на него. А следовательно новые требования к урокам, к проектированию. Сегодня я предлагаю учителям, методистам и педагогическим дизайнерам российских несколько шаблонов, которые помогут вам при анализе уроков.
1️⃣ Шаблон для анализа урока по ФГОС ООО (5-9 классы) - ссылка
2️⃣ Шаблон для анализа урока по шаблону Скориковой А.А. (5-11 классы) - ссылка
#IDwithSkorikova