Новости со Стасей Скориковой

Коммуникация на онлайн уроках

👋Привет👋

🥁🥁🥁

🔮 На связи Стася Скорикова!

Сегодня хочу поделиться с вами некоторой информацией о коммуникации в онлайн-среде. Но для начала давайте разберёмся, что такое учебное занятие и учебный урок и в каком формате вы их можете проводить онлайн.

Разница между уроком и занятием

Общие сведения:
Оба подхода направлены на повышение уровня развития учащихся и решение задач, предусмотренных образовательной программой.
Количество обучающихся:
Уроки часто проводятся для целых классов, занятия могут быть как коллективными, так и индивидуальными.
Продолжительность:
Уроки обычно длительностью 45 минут, занятия могут иметь различную продолжительность.
Содержание:
Уроки чаще всего вводят новый материал и ставят задачи, а занятия способствуют усвоению и развитию практических навыков.
Структура:
Уроки имеют четкую структуру, включая вступление, изучение материала и заключительный этап, занятия более свободно структурированы и могут включать дискуссии и соревнования.
Роль учителя:
На уроке учитель выполняет активную роль, на занятиях учащимся предоставляется больше творческой свободы, а учитель выступает как консультант.
Возможность выбора:
Ученики обычно не могут отказаться от уроков, но могут выбирать занятия в соответствии с их интересами и увлечениями.
Отметки, домашнее задание:
На уроке проводится контроль знаний и выставляются отметки, на занятиях отметки обычно не используются, и домашние задания могут быть менее обязательными.
Состав учебного занятия и учебного урока
Состав учебного занятия и учебного урока может различаться в зависимости от уровня образования, предмета, методики преподавания и других факторов. Однако, в общих чертах, учебное занятие и учебный урок могут включать следующие компоненты:
1. Этап вовлечения
2. Этап исследования
3. Этап объяснения
4. Этап проработки
5. Этап оценивания (рефлекции) (об этом более подробно ищите в постах, посвящённых модели 5E.

Важно учитывать взаимодействие с учащимися, создание интересной и понятной образовательной среды, использование визуальных и интерактивных элементов для активизации внимания и усвоения материала. Кроме того, в онлайн-формате также важно обеспечить стабильное интернет-соединение и эффективное использование онлайн-платформ для обучения.

Какие ключевые аспекты необходимо учитывать в онлайн-коммуникации?
Ключевые аспекты онлайн-коммуникации:
1. Адаптация к виртуальной среде
2. Визуальная составляющая
3. Удержание внимания
4. Интерактивность и вовлеченность
5. Создание точек реальности
6. Синхронность и асинхронность общения
7. Эффективное использование платформ и инструментов
8. Адаптированная лексика и структура общения
9. Управление временем и организация общения
10. Обратная связь и реакция на запросы
11. Соблюдение этикета и норм эффективной онлайн-коммуникации

Эти аспекты помогают создать успешную и продуктивную коммуникацию в онлайн-среде.

Какие визуальные и интерактивные элементы вы можете использовать в онлайн среде?

Визуальные элементы:
1. Презентации: Создание слайдов с ключевой информацией, графиками, схемами и изображениями.
2. Графики и диаграммы: Визуализация данных, статистики и тенденций с помощью различных графических элементов.
3. Инфографика: Структурирование и визуализация информации в виде красочных и понятных инфографик.
4. Видеоролики: Использование коротких видеороликов для демонстрации процессов, объяснения концепций или рассказа о конкретных случаях.
5. Иллюстрации и изображения: Вставка рисунков, фотографий и иллюстраций, которые помогут проиллюстрировать тему.
Интерактивные элементы:
1. Тесты и опросы: Создание интерактивных тестов и опросов для проверки знаний и вовлечения учеников.
2. Викторины: Организация игровых викторин, которые стимулируют учеников к участию и активности.
3. Обсуждения и форумы: Создание платформ для обмена мнениями, дискуссий и обсуждений между учениками.
4. Виртуальные лаборатории: Имитация реальных экспериментов и практических занятий через виртуальные среды.
5. Интерактивные задания: Создание заданий, требующих ученикам активного участия и решения задач на практике.
6. Виртуальные экскурсии: Организация путешествий и экскурсий в виртуальном пространстве, позволяющая исследовать различные места и времена.

Комбинирование визуальных и интерактивных элементов помогает сделать учебный материал более доступным, интересным и усваиваемым для учеников в онлайн-среде.

Как вы можете создать точки реальности для учеников в виртуальной среде?

Создание точек реальности для учеников в виртуальной среде является важным аспектом эффективного онлайн-обучения. Точки реальности позволяют учащимся лучше понять и воспринять материал, сделать его более конкретным и связанным с реальным миром. Вот несколько способов, как это можно сделать:
1. Применение реальных примеров: Используйте реальные примеры, кейсы и ситуации, которые помогут студентам лучше понять абстрактные концепции. Привязывайте новый материал к реальной жизни и реальным примерам из разных областей.
2. Виртуальные экскурсии: Организуйте виртуальные экскурсии, например, в музеи, лаборатории, исторические места и т.д. Это позволит ученикам "побывать" в разных местах и временах, связанных с изучаемой темой.
3. Визуальные материалы: Используйте фотографии, видеоролики и анимации для демонстрации процессов, явлений и событий. Визуальные элементы помогут сделать материал более наглядным и понятным.
4. Конкретные задачи: Предоставьте студентам реальные задачи, которые они могли бы решить в реальной жизни. Это может быть анализ случая, разработка проекта или решение реальной проблемы.
5. Гостевые лекции и специалисты: Приглашайте гостевых лекторов и специалистов из практических областей, чтобы рассказать о своем опыте и применении изучаемого материала на практике.
6. Самостоятельные исследования: Поощряйте студентов проводить свои исследования, искать реальные примеры и анализировать их в контексте учебного материала.
7. Виртуальные симуляции: Используйте виртуальные симуляции, которые позволят студентам "попробовать на практике" различные процессы и эксперименты.
8. Проектные задания: Задавайте студентам проектные задания, которые требуют применения изучаемых знаний и навыков для создания реальных продуктов или решения реальных проблем.

Создание точек реальности в виртуальной среде помогает студентам лучше усвоить материал, применить его на практике и увидеть его актуальность и применимость в реальной жизни.

#IDwithSkorikova
Для проектирования уроков/модулей/курсов Аспекты Instructional Design (Педагогического дизайна)
Made on
Tilda