Глубокий обзор модели 4C/ID
Итак, вчера мы с вами поговорили про разницу в разработке и проектировании, узнали кто этим занимается и каковы тенденции в пед. дизайне. Теперь нужно разобраться в том, как эти тенденции реализовывать через проектирование и разработку образовательных продуктов. И начнем мы с немало знакомой модели 4C/ID «фо си ай ди».
Эти слова стали настолько популяризированы в российском эдтехе, что, обращаясь на просторы Интернета, невольно попадаешь на огромное количество материалов, представляющих обзор модели, но без её детализации. Почему так?
Причин на самом деле несколько:
🔎 Сложность проектирования: Чтобы эффективно использовать модель, необходимо разбираться во всех её теоретических аспектах.
🔎 Недостаточное количество специалистов: Проектирует по ней не так много людей, потому что в модели есть много пробелов. Например, неясно, с чего начать разработку. С учебных задач? Ответ – нет. А с чего тогда? Это один из ключевых вопросов, которые я всегда освещаю на консультациях и на курсах.
🔎 Подводные камни: В модели есть много аспектов, в которых нужно не только разбираться, но и уметь их разрабатывать.
В настоящее время я параллельно веду два проекта, которые проектирую по модели 4C/ID. Оба успешные, на одном участвует более 60 человек, на втором – более 40 детей
Спроектировав немалое количество программ по этой модели, я хочу обучить проектированию по ней ещё большее количество методистов и педагогических дизайнеров. Итак, начнём 🌟
Погружение 1
Модель 4C/ID (Four-Component Instructional Design) разработана для создания обучения сложным когнитивным навыкам. Она состоит из четырёх компонентов:
🔎 Учебные задачи: Задания, которые учащиеся выполняют для овладения целевыми навыками. Задачи должны быть реалистичными и варьироваться по сложности.
🔎 Вспомогательная информация: Теория, примеры и прочие материалы, помогающие учащимся выполнить учебные задачи. Информационная поддержка предоставляет знания, необходимые для выполнения задач.
🔎 Своевременная информация: Поддержка, предоставляемая непосредственно в момент выполнения задачи, например, подсказки или пошаговые инструкции.
🔎 Частичная практика: Задания, позволяющие отработать приобретённые навыки и знания на практике.
Каждый из этих компонентов требует тщательного проектирования и адаптации под конкретные образовательные цели и аудиторию
🌟 Подробнее можете посмотреть на моем сайте (иллюстрации открывайте во весь экран, чтобы увидеть мои комментарии) и на этой недели добавлю ещё полезной информации (обязательно тут напишу про это).
Итак, вчера мы с вами поговорили про разницу в разработке и проектировании, узнали кто этим занимается и каковы тенденции в пед. дизайне. Теперь нужно разобраться в том, как эти тенденции реализовывать через проектирование и разработку образовательных продуктов. И начнем мы с немало знакомой модели 4C/ID «фо си ай ди».
Эти слова стали настолько популяризированы в российском эдтехе, что, обращаясь на просторы Интернета, невольно попадаешь на огромное количество материалов, представляющих обзор модели, но без её детализации. Почему так?
Причин на самом деле несколько:
🔎 Сложность проектирования: Чтобы эффективно использовать модель, необходимо разбираться во всех её теоретических аспектах.
🔎 Недостаточное количество специалистов: Проектирует по ней не так много людей, потому что в модели есть много пробелов. Например, неясно, с чего начать разработку. С учебных задач? Ответ – нет. А с чего тогда? Это один из ключевых вопросов, которые я всегда освещаю на консультациях и на курсах.
🔎 Подводные камни: В модели есть много аспектов, в которых нужно не только разбираться, но и уметь их разрабатывать.
В настоящее время я параллельно веду два проекта, которые проектирую по модели 4C/ID. Оба успешные, на одном участвует более 60 человек, на втором – более 40 детей
Спроектировав немалое количество программ по этой модели, я хочу обучить проектированию по ней ещё большее количество методистов и педагогических дизайнеров. Итак, начнём 🌟
Погружение 1
Модель 4C/ID (Four-Component Instructional Design) разработана для создания обучения сложным когнитивным навыкам. Она состоит из четырёх компонентов:
🔎 Учебные задачи: Задания, которые учащиеся выполняют для овладения целевыми навыками. Задачи должны быть реалистичными и варьироваться по сложности.
🔎 Вспомогательная информация: Теория, примеры и прочие материалы, помогающие учащимся выполнить учебные задачи. Информационная поддержка предоставляет знания, необходимые для выполнения задач.
🔎 Своевременная информация: Поддержка, предоставляемая непосредственно в момент выполнения задачи, например, подсказки или пошаговые инструкции.
🔎 Частичная практика: Задания, позволяющие отработать приобретённые навыки и знания на практике.
Каждый из этих компонентов требует тщательного проектирования и адаптации под конкретные образовательные цели и аудиторию
🌟 Подробнее можете посмотреть на моем сайте (иллюстрации открывайте во весь экран, чтобы увидеть мои комментарии) и на этой недели добавлю ещё полезной информации (обязательно тут напишу про это).