👋 Привет! 👋
🥁🥁🥁
🔮 На связи Стася Скорикова!
📚️️️️️️ Сегодня я бы хотела поделиться с вами исследованиям в области "Подходы к предоставлению учебного материала учащимся". Эта тема находится в центре моего профессионального внимания. Давайте вместе погрузимся в эту тему и рассмотрим принципы, которые могут помочь вам при проектировании учебных материалов или уроков.
💡️️️️️️Когда вы начинаете разрабатывать уроки или учебный материал, вам приходится задуматься о том, какие принципы необходимо соблюсти, чтобы успешно донести информацию до учащихся. В этом контексте теория когнитивной нагрузки и принципы, связанные с «Избеганием разделения внимания," могут оказаться весьма полезными. Давайте рассмотрим их подробнее.
💡️️️️️️ В начале, давайте вспомним основные концепции, представленные в теории когнитивной нагрузки. Эта теория исследует, как обработка информации и формирование знаний ограничиваются возможностями рабочей памяти и какая когнитивная нагрузка может быть перенесена учащимся.
💡️️️️️️ Согласно этой теории, выделяются три типа когнитивной нагрузки: интрузивную (intrinsic), внешнюю (extraneous) и общую (germane).
1. Интрузивная нагрузка: связана с задачей и ее сложностью, влияет на обучение и выполнение задачи.
2. Внешняя нагрузка: вызвана внешними факторами, мешает обучению, может быть из-за материалов или инструкций.
3. Общая нагрузка: связана с обучением, включает усилия для понимания, развития навыков и запоминания.
💡️️️️️️ В соответствии с теорией когнитивной нагрузки, процесс формирования знаний включает три ключевых этапа:
1. Учащиеся осуществляют выбор соответствующей вербальной и визуальной информации из представленных материалов.
2. Затем учащиеся организуют эту информацию с целью построения последовательных вербальных и визуальных концептуальных представлений.
3. Наконец, учащиеся интегрируют эти представления друг с другом и связывают их с предварительными знаниями.
Такой подход помогает обеспечить более эффективное усвоение материала и формирование глубокого понимания.
💡️️️️️️ Для избежания разделения внимания при изучении материала можно применять следующие принципы:
1. Принцип разделения внимания: Представлять несколько источников информации в интегрированном формате.
2. Принцип пространственной сложности: Интегрировать текст и изображения физически на экране, например, размещая метки рядом с соответствующими объектами.
3. Принцип временной непрерывности: Предоставлять слова и изображения одновременно, а не последовательно.
4. Принцип модальности: Совмещать изображения с устным повествованием, а не с текстом на экране.
5. Принцип избыточности: Ограничивать визуальные эффекты только устным повествованием, исключая текст, который дублирует информацию.
6. Принцип связности: Избегать перегруженности материала, что может сделать его менее связным.
7. Принцип предварительной подготовки: Помогать учащимся получить необходимые предварительные знания для снижения когнитивной нагрузки. Можно также использовать сигналы и подсказки, чтобы направить внимание на ключевые элементы учебного материала.
Буду рада узнать ваши принципы и подходы к проектированию уроков и учебных материалов.
#IDwithSkorikova
P.S. Хочу подчеркнуть, что данный пост базируется на результате изучения статьи Schwartz, R. N., Milne, C., Homer, B. D., & Plass, J. L. (2013) под названием 'Designing and implementing effective animations and simulations for chemistry learning', опубликованной в сборнике 'Pedagogic roles of animations and simulations in chemistry courses' (стр. 43-76) от American Chemical Society. Исследование в этой статье дало ценные находки и вдохновило меня рассмотреть подходы к предоставлению учебного материала учащимся в образовании.
🥁🥁🥁
🔮 На связи Стася Скорикова!
📚️️️️️️ Сегодня я бы хотела поделиться с вами исследованиям в области "Подходы к предоставлению учебного материала учащимся". Эта тема находится в центре моего профессионального внимания. Давайте вместе погрузимся в эту тему и рассмотрим принципы, которые могут помочь вам при проектировании учебных материалов или уроков.
💡️️️️️️Когда вы начинаете разрабатывать уроки или учебный материал, вам приходится задуматься о том, какие принципы необходимо соблюсти, чтобы успешно донести информацию до учащихся. В этом контексте теория когнитивной нагрузки и принципы, связанные с «Избеганием разделения внимания," могут оказаться весьма полезными. Давайте рассмотрим их подробнее.
💡️️️️️️ В начале, давайте вспомним основные концепции, представленные в теории когнитивной нагрузки. Эта теория исследует, как обработка информации и формирование знаний ограничиваются возможностями рабочей памяти и какая когнитивная нагрузка может быть перенесена учащимся.
💡️️️️️️ Согласно этой теории, выделяются три типа когнитивной нагрузки: интрузивную (intrinsic), внешнюю (extraneous) и общую (germane).
1. Интрузивная нагрузка: связана с задачей и ее сложностью, влияет на обучение и выполнение задачи.
2. Внешняя нагрузка: вызвана внешними факторами, мешает обучению, может быть из-за материалов или инструкций.
3. Общая нагрузка: связана с обучением, включает усилия для понимания, развития навыков и запоминания.
💡️️️️️️ В соответствии с теорией когнитивной нагрузки, процесс формирования знаний включает три ключевых этапа:
1. Учащиеся осуществляют выбор соответствующей вербальной и визуальной информации из представленных материалов.
2. Затем учащиеся организуют эту информацию с целью построения последовательных вербальных и визуальных концептуальных представлений.
3. Наконец, учащиеся интегрируют эти представления друг с другом и связывают их с предварительными знаниями.
Такой подход помогает обеспечить более эффективное усвоение материала и формирование глубокого понимания.
💡️️️️️️ Для избежания разделения внимания при изучении материала можно применять следующие принципы:
1. Принцип разделения внимания: Представлять несколько источников информации в интегрированном формате.
2. Принцип пространственной сложности: Интегрировать текст и изображения физически на экране, например, размещая метки рядом с соответствующими объектами.
3. Принцип временной непрерывности: Предоставлять слова и изображения одновременно, а не последовательно.
4. Принцип модальности: Совмещать изображения с устным повествованием, а не с текстом на экране.
5. Принцип избыточности: Ограничивать визуальные эффекты только устным повествованием, исключая текст, который дублирует информацию.
6. Принцип связности: Избегать перегруженности материала, что может сделать его менее связным.
7. Принцип предварительной подготовки: Помогать учащимся получить необходимые предварительные знания для снижения когнитивной нагрузки. Можно также использовать сигналы и подсказки, чтобы направить внимание на ключевые элементы учебного материала.
Буду рада узнать ваши принципы и подходы к проектированию уроков и учебных материалов.
#IDwithSkorikova
P.S. Хочу подчеркнуть, что данный пост базируется на результате изучения статьи Schwartz, R. N., Milne, C., Homer, B. D., & Plass, J. L. (2013) под названием 'Designing and implementing effective animations and simulations for chemistry learning', опубликованной в сборнике 'Pedagogic roles of animations and simulations in chemistry courses' (стр. 43-76) от American Chemical Society. Исследование в этой статье дало ценные находки и вдохновило меня рассмотреть подходы к предоставлению учебного материала учащимся в образовании.