Новости со Стасей Скориковой

Как перевести теорию в понимание?

Как перевести теорию в понимание?

Педагогический дизайн обязывает тебя постоянно изучать исследования, проектировать, ошибаться, искать выходы из разных кейсов и быть очень гибким. В какой-то момент осознаешь, что информации уже настолько много, что просто ничего не помнишь. Как быть?

🔎 Меньше читать?

Конечно же нет. Чем больше ты читаешь, тем лучше разбираешься в большем количестве вопросов и лучше проектируешь.

🔎 Писать конспекты?

Ну, такое себе. Пустое переписывание — пустая трата времени, в долгосрочной перспективе не работает, только выгораешь.

Тогда что делать? Как переводить теорию в понимание?

Я помню, как, готовясь к поступлению в аспирантуру, искала тысячи путей тупо всё запомнить и понять. Путем долгих проб и ошибок я нашла ответ на этот вопрос в двух теоретических рамках пед. дизайна:

  • когнитивная нагрузка (Cognitive Load Theory)
  • эффективное извлечение знаний (Retrieval Practice)

Интересно, что эти рамки лежат практически во всех моделях педагогического дизайна, например:

  • 5E,
  • 4C/ID,
  • UbD,
  • Dick and Carey,

Анализируя эти модели, я проследила одну закономерность. Для того, чтобы раскрыть две теоретические рамки, нужно придерживаться трем принципам, которые и помогут перевести теорию в понимание и сделать обучение эффективным.

Продолжение по ссылке
Аспекты Instructional Design (Педагогического дизайна)
Made on
Tilda