Как перевести теорию в понимание?
Педагогический дизайн обязывает тебя постоянно изучать исследования, проектировать, ошибаться, искать выходы из разных кейсов и быть очень гибким. В какой-то момент осознаешь, что информации уже настолько много, что просто ничего не помнишь. Как быть?
🔎 Меньше читать?
Конечно же нет. Чем больше ты читаешь, тем лучше разбираешься в большем количестве вопросов и лучше проектируешь.
🔎 Писать конспекты?
Ну, такое себе. Пустое переписывание — пустая трата времени, в долгосрочной перспективе не работает, только выгораешь.
Тогда что делать? Как переводить теорию в понимание?
Я помню, как, готовясь к поступлению в аспирантуру, искала тысячи путей тупо всё запомнить и понять. Путем долгих проб и ошибок я нашла ответ на этот вопрос в двух теоретических рамках пед. дизайна:
Интересно, что эти рамки лежат практически во всех моделях педагогического дизайна, например:
Анализируя эти модели, я проследила одну закономерность. Для того, чтобы раскрыть две теоретические рамки, нужно придерживаться трем принципам, которые и помогут перевести теорию в понимание и сделать обучение эффективным.
Продолжение по ссылке
Педагогический дизайн обязывает тебя постоянно изучать исследования, проектировать, ошибаться, искать выходы из разных кейсов и быть очень гибким. В какой-то момент осознаешь, что информации уже настолько много, что просто ничего не помнишь. Как быть?
🔎 Меньше читать?
Конечно же нет. Чем больше ты читаешь, тем лучше разбираешься в большем количестве вопросов и лучше проектируешь.
🔎 Писать конспекты?
Ну, такое себе. Пустое переписывание — пустая трата времени, в долгосрочной перспективе не работает, только выгораешь.
Тогда что делать? Как переводить теорию в понимание?
Я помню, как, готовясь к поступлению в аспирантуру, искала тысячи путей тупо всё запомнить и понять. Путем долгих проб и ошибок я нашла ответ на этот вопрос в двух теоретических рамках пед. дизайна:
- когнитивная нагрузка (Cognitive Load Theory)
- эффективное извлечение знаний (Retrieval Practice)
Интересно, что эти рамки лежат практически во всех моделях педагогического дизайна, например:
- 5E,
- 4C/ID,
- UbD,
- Dick and Carey,
Анализируя эти модели, я проследила одну закономерность. Для того, чтобы раскрыть две теоретические рамки, нужно придерживаться трем принципам, которые и помогут перевести теорию в понимание и сделать обучение эффективным.
Продолжение по ссылке