Тренды образования. Проектирование или разработка — в чём разница?
В последнее время в объявлениях о вакансиях и обсуждениях с коллегами я заметила три основные тенденции:
🔎 Микрообучение как обязательный навык
🔎 Интеграция AR/VR в электронное обучение
🔎 Стратегии обучения на основе данных (описание в комментариях)
И тут вопрос, кто с этити тенденциями работает: педагогический дизайнер, методист или методолог?
И перед тем как ответить на этот вопрос, нужно понять, кто чем занимается.
Если кратко, то:
🌟 Методист занимается разработкой учебных программ и материалов, а также методическим сопровождением учебного процесса.
🌟 Методолог занимается исследованием и разработкой теоретических основ и принципов обучения, а также методологических подходов.
🌟 Педагогический дизайнер проектирует образовательные курсы и материалы, используя современные технологии и методики для эффективного обучения.
И тут мы видим два важных термина: "разработка" и "проектирование", которые в педагогическом дизайне часто используются взаимозаменяемо, однако обозначают разные этапы и аспекты создания образовательного продукта.
Итак, давайте разберёмся, в чём разница.
Проектирование — это последовательное выполнение нескольких этапов:
🔎 Постановка целей для создания продукта через брифы и SMART-цели.
🔎 Анализ запросов целевой аудитории: опросы и интервью, материалы образовательного рынка, учебные материалы.
🔎 Разработка/развитие продукта (эти этапы можно менять в зависимости от ваших знаний в теме или предоставленных заказчиком материалов).
🔎 Внедрение продукта: составление карт CJM/SJM и разработка различных стратегий внедрения продукта.
🔎 Оценка: либо валидация продуктов и их доработка, если продукт ещё не был реализован, либо оценка полученных метрик для понимания, что нужно доработать.
Разработка включает в себя практическое создание учебных материалов и ресурсов на основе спроектированного плана. То есть, разработка не включает в себя анализ запросов ЦА, внедрение продукта и оценку. При разработке продукта вы создаёте контент, используя различные методики и навыки, чтобы студент смог эффективнее учиться.
Итого, отвечая на вопрос, кто занимается тенденциями:
🔎 Микрообучением как обязательный навык — методист и методолог
🔎 Интеграцией AR/VR в электронное обучение — методист
🔎 Стратегиями обучения на основе данных — педагогический дизайнер
В последнее время в объявлениях о вакансиях и обсуждениях с коллегами я заметила три основные тенденции:
🔎 Микрообучение как обязательный навык
🔎 Интеграция AR/VR в электронное обучение
🔎 Стратегии обучения на основе данных (описание в комментариях)
И тут вопрос, кто с этити тенденциями работает: педагогический дизайнер, методист или методолог?
И перед тем как ответить на этот вопрос, нужно понять, кто чем занимается.
Если кратко, то:
🌟 Методист занимается разработкой учебных программ и материалов, а также методическим сопровождением учебного процесса.
🌟 Методолог занимается исследованием и разработкой теоретических основ и принципов обучения, а также методологических подходов.
🌟 Педагогический дизайнер проектирует образовательные курсы и материалы, используя современные технологии и методики для эффективного обучения.
И тут мы видим два важных термина: "разработка" и "проектирование", которые в педагогическом дизайне часто используются взаимозаменяемо, однако обозначают разные этапы и аспекты создания образовательного продукта.
Итак, давайте разберёмся, в чём разница.
Проектирование — это последовательное выполнение нескольких этапов:
🔎 Постановка целей для создания продукта через брифы и SMART-цели.
🔎 Анализ запросов целевой аудитории: опросы и интервью, материалы образовательного рынка, учебные материалы.
🔎 Разработка/развитие продукта (эти этапы можно менять в зависимости от ваших знаний в теме или предоставленных заказчиком материалов).
🔎 Внедрение продукта: составление карт CJM/SJM и разработка различных стратегий внедрения продукта.
🔎 Оценка: либо валидация продуктов и их доработка, если продукт ещё не был реализован, либо оценка полученных метрик для понимания, что нужно доработать.
Разработка включает в себя практическое создание учебных материалов и ресурсов на основе спроектированного плана. То есть, разработка не включает в себя анализ запросов ЦА, внедрение продукта и оценку. При разработке продукта вы создаёте контент, используя различные методики и навыки, чтобы студент смог эффективнее учиться.
Итого, отвечая на вопрос, кто занимается тенденциями:
🔎 Микрообучением как обязательный навык — методист и методолог
🔎 Интеграцией AR/VR в электронное обучение — методист
🔎 Стратегиями обучения на основе данных — педагогический дизайнер