📚 Повышение уровня обучения с помощью Взаимообучение! 🚀 (Размер эффекта: 0,86)
Когда-нибудь задумывались о том, как ускорить обучение в классе? 💣 Взаимообучение, мощная педагогическая стратегия с впечатляющим размером эффекта 0,86, поможет вам в этом! 📈
🔍 Что такое Взаимообучение?
Взаимообучение - это обоснованный доказательствами метод обучения, который улучшает понимание прочитанного и критическое мышление. Метод был разработан исследователями Аннемари Палинксар и Энн Браун в 1980-х годах. Он в первую очередь направлен на улучшение навыков чтения учащихся, но также был адаптирован для других предметных областей, таких как математика и наука. Замечу, что эксперимент Аннемари Палинксар и Энн Браун был повторён около 50 раз в различных условиях с аналогичными высокими результатами.
Успех этого метода показывает, что понимание - это навык, который можно обучить. Это было настоящим открытием для учителей, которые до сих пор верили, что способности ученика являются неизменными характеристиками. А для учеников, участвующих в этом исследовании, тоже стало настоящим шоком узнать, что вопросы по пониманию можно было отвечать, проанализировав текст внимательно (Petty, G. (2009). Evidence-based teaching: A practical approach).
Взаимообучение направлено на обучение навыкам:
• Создавать понимание
• Контролировать понимание
• Улучшать и уточнять свое понимание, когда возникают проблемы с пониманием (Petty, G. (2009). Evidence-based teaching: A practical approach).
📝 Как это работает?
Взаимообучение включает четыре основных компонента, также известных как "Четыре Фабулы", которые используются совместно как учителями, так и учениками:
1️⃣ Предсказание:
Перед тем, как приступить к чтению текста, ученики/учитель делают предположения о том, что они ожидают увидеть, исходя из заголовков, иллюстраций и предыдущих знаний. Это активизирует их схемы и создает более глубокое понимание.
2️⃣ Вопросы:
Ученики/учитель генерируют вопросы о содержании в процессе чтения. Эти вопросы могут быть уточняющими, выводными или оценочными, стимулируя более глубокое взаимодействие с материалом.
3️⃣ Уточнение:
Сталкиваясь с трудными или запутанными участками, ученики/учитель учатся идентифицировать и преодолевать эти препятствия совместными усилиями. Они обсуждают незнакомую лексику, понятия или неясные фрагменты для лучшего понимания.
4️⃣ Суммирование:
После прочтения раздела или главы ученики/учитель своими словами пересказывают основные точки. Суммирование укрепляет понимание, помогает выделить основную информацию и стимулирует обдумывание.
👥 Роль учителя:
В начале учитель выступает в роли модели, показывая каждую из "Четырех Фабул" ученикам (то есть по сути первый цикл завершается учителем. В последующих циклах роль «учителя» берут на себя учащиеся). Как учащиеся становятся более знакомы с процессом, учитель постепенно переходит к роли фасилитатора. Конечная цель - чтобы ученики стали владельцами стратегии и активно участвовали в независимых группах Взаимообучения.
Обратите внимание, что каждый из "Четырех Фабул" не являются отдельными действиями, а происходят в рамках осмысленных дискуссий в реальном времени. Использование компонентов происходит тогда, когда это становится полезным и необходимым. Основная цель заключается в том, чтобы внимательно вчитаться в текст, проверить и улучшить понимание смысла, то как он формируется. По ссылке вы можете посмотреть видео, где более подробно об этом рассказывается.
👩🏫 Роль учеников:
Когда ученики знакомы с методом, они работают в малых группах, поочередно возглавляя обсуждения, используя техники "Четырех Фабул". Таким образом, они активно строят смысл из текста, развивают критическое мышление и улучшают коммуникативные навыки.
📚️️️️️️ Давайте разберём пример.
Представим, что учитель проводит урок литературы, и класс собирается обсудить главу из книги, которую они читали. Для применения Взаимообучения учитель разделит класс на небольшие группы (по 4-5 человек в каждой группе). В каждой группе будет "лидер", который начнет обсуждение.
Предсказание: Вначале каждый участник группы сделает предсказания о содержании главы, которую они будут обсуждать. Они могут использовать заголовок главы, иллюстрации или свои предыдущие знания, чтобы сделать свои предположения.
Вопросы: Лидер начинает обсуждение, задавая вопросы о содержании главы. Это могут быть вопросы, направленные на уточнение, вывод или оценку происходящего. Остальные участники группы также могут задавать свои вопросы.
Уточнение: Когда возникают трудности или непонятные моменты, участники группы совместно разбираются с ними. Они обсуждают трудные слова, понятия или моменты, чтобы лучше понять содержание.
Суммирование: По завершении обсуждения, каждый участник должен кратко пересказать основные моменты главы в своих словах. Это помогает закрепить понимание и выделить ключевые аспекты текста.
Учитель следит за процессом обсуждения в каждой группе, помогает ученикам в случае необходимости и стимулирует активное участие всех членов группы.
📚️️️️️️ Ещё пример:
Подготовка: Учитель начнет урок с объяснения понятия pH и его влияния на различные вещества и реакции. Ученикам также будет предоставлена таблица с данными о pH различных продуктов и веществ.
Разделение на группы: Класс будет разделен на небольшие группы, чтобы ученики могли работать над анализом pH вместе.
Задание: Каждой группе будет предоставлен набор различных продуктов и растворов с неизвестным pH. Задача группы - определить pH каждого продукта, используя доступную им информацию и оборудование.
Взаимоучение: В каждой группе будет назначен "лидер", который будет руководить обсуждением, а остальные участники группы будут активно участвовать, задавая вопросы и делясь своими идеями.
Predict (Предсказание): Группа обсуждает, какие значения pH они ожидают получить для каждого продукта, основываясь на своих знаниях о химических свойствах веществ.
Question (Вопросы): Лидер и участники группы задают вопросы о том, какие методы и инструменты можно использовать для определения pH, и какие факторы могут повлиять на точность и результаты анализа.
Clarify (Уточнение): Если ученики сталкиваются с трудностями или неопределенностью в определении pH, они совместно разбираются с этими проблемами и делятся своими идеями о возможных решениях.
Summarize (Суммирование): По окончании анализа, каждая группа должна представить свои результаты и обсудить, какие продукты они считают кислотными, щелочными или нейтральными на основе полученных значений pH.
Учитель следит за процессом обсуждения, предоставляет поддержку и стимулирует активное участие всех учеников в группе. Взаимообучение позволяет ученикам развивать критическое мышление, делиться знаниями и опытом друг с другом и углублять свое понимание химических процессов связанных с pH.
🎯 Влияние:
Многочисленные исследования показали впечатляющее влияние Взаимообучения на обучение учеников. С размером эффекта 0,86 оно заметно превосходит многие традиционные методы обучения.
🌟 Почему это работает:
Взаимообучение успешно, потому что оно стимулирует активное участие, способствует пошаговому процессу обучения учеников и развивает метакогнитивные навыки. Путем участия в обсуждениях ученики углубляют свое понимание и становятся осознанными своих стратегий мышления, что приводит к улучшению понимания и запоминания информации. Ещё больше схем по взаимообучению вы можете найти тут.
#IDwithSkorikova
Когда-нибудь задумывались о том, как ускорить обучение в классе? 💣 Взаимообучение, мощная педагогическая стратегия с впечатляющим размером эффекта 0,86, поможет вам в этом! 📈
🔍 Что такое Взаимообучение?
Взаимообучение - это обоснованный доказательствами метод обучения, который улучшает понимание прочитанного и критическое мышление. Метод был разработан исследователями Аннемари Палинксар и Энн Браун в 1980-х годах. Он в первую очередь направлен на улучшение навыков чтения учащихся, но также был адаптирован для других предметных областей, таких как математика и наука. Замечу, что эксперимент Аннемари Палинксар и Энн Браун был повторён около 50 раз в различных условиях с аналогичными высокими результатами.
Успех этого метода показывает, что понимание - это навык, который можно обучить. Это было настоящим открытием для учителей, которые до сих пор верили, что способности ученика являются неизменными характеристиками. А для учеников, участвующих в этом исследовании, тоже стало настоящим шоком узнать, что вопросы по пониманию можно было отвечать, проанализировав текст внимательно (Petty, G. (2009). Evidence-based teaching: A practical approach).
Взаимообучение направлено на обучение навыкам:
• Создавать понимание
• Контролировать понимание
• Улучшать и уточнять свое понимание, когда возникают проблемы с пониманием (Petty, G. (2009). Evidence-based teaching: A practical approach).
📝 Как это работает?
Взаимообучение включает четыре основных компонента, также известных как "Четыре Фабулы", которые используются совместно как учителями, так и учениками:
1️⃣ Предсказание:
Перед тем, как приступить к чтению текста, ученики/учитель делают предположения о том, что они ожидают увидеть, исходя из заголовков, иллюстраций и предыдущих знаний. Это активизирует их схемы и создает более глубокое понимание.
2️⃣ Вопросы:
Ученики/учитель генерируют вопросы о содержании в процессе чтения. Эти вопросы могут быть уточняющими, выводными или оценочными, стимулируя более глубокое взаимодействие с материалом.
3️⃣ Уточнение:
Сталкиваясь с трудными или запутанными участками, ученики/учитель учатся идентифицировать и преодолевать эти препятствия совместными усилиями. Они обсуждают незнакомую лексику, понятия или неясные фрагменты для лучшего понимания.
4️⃣ Суммирование:
После прочтения раздела или главы ученики/учитель своими словами пересказывают основные точки. Суммирование укрепляет понимание, помогает выделить основную информацию и стимулирует обдумывание.
👥 Роль учителя:
В начале учитель выступает в роли модели, показывая каждую из "Четырех Фабул" ученикам (то есть по сути первый цикл завершается учителем. В последующих циклах роль «учителя» берут на себя учащиеся). Как учащиеся становятся более знакомы с процессом, учитель постепенно переходит к роли фасилитатора. Конечная цель - чтобы ученики стали владельцами стратегии и активно участвовали в независимых группах Взаимообучения.
Обратите внимание, что каждый из "Четырех Фабул" не являются отдельными действиями, а происходят в рамках осмысленных дискуссий в реальном времени. Использование компонентов происходит тогда, когда это становится полезным и необходимым. Основная цель заключается в том, чтобы внимательно вчитаться в текст, проверить и улучшить понимание смысла, то как он формируется. По ссылке вы можете посмотреть видео, где более подробно об этом рассказывается.
👩🏫 Роль учеников:
Когда ученики знакомы с методом, они работают в малых группах, поочередно возглавляя обсуждения, используя техники "Четырех Фабул". Таким образом, они активно строят смысл из текста, развивают критическое мышление и улучшают коммуникативные навыки.
📚️️️️️️ Давайте разберём пример.
Представим, что учитель проводит урок литературы, и класс собирается обсудить главу из книги, которую они читали. Для применения Взаимообучения учитель разделит класс на небольшие группы (по 4-5 человек в каждой группе). В каждой группе будет "лидер", который начнет обсуждение.
Предсказание: Вначале каждый участник группы сделает предсказания о содержании главы, которую они будут обсуждать. Они могут использовать заголовок главы, иллюстрации или свои предыдущие знания, чтобы сделать свои предположения.
Вопросы: Лидер начинает обсуждение, задавая вопросы о содержании главы. Это могут быть вопросы, направленные на уточнение, вывод или оценку происходящего. Остальные участники группы также могут задавать свои вопросы.
Уточнение: Когда возникают трудности или непонятные моменты, участники группы совместно разбираются с ними. Они обсуждают трудные слова, понятия или моменты, чтобы лучше понять содержание.
Суммирование: По завершении обсуждения, каждый участник должен кратко пересказать основные моменты главы в своих словах. Это помогает закрепить понимание и выделить ключевые аспекты текста.
Учитель следит за процессом обсуждения в каждой группе, помогает ученикам в случае необходимости и стимулирует активное участие всех членов группы.
📚️️️️️️ Ещё пример:
Подготовка: Учитель начнет урок с объяснения понятия pH и его влияния на различные вещества и реакции. Ученикам также будет предоставлена таблица с данными о pH различных продуктов и веществ.
Разделение на группы: Класс будет разделен на небольшие группы, чтобы ученики могли работать над анализом pH вместе.
Задание: Каждой группе будет предоставлен набор различных продуктов и растворов с неизвестным pH. Задача группы - определить pH каждого продукта, используя доступную им информацию и оборудование.
Взаимоучение: В каждой группе будет назначен "лидер", который будет руководить обсуждением, а остальные участники группы будут активно участвовать, задавая вопросы и делясь своими идеями.
Predict (Предсказание): Группа обсуждает, какие значения pH они ожидают получить для каждого продукта, основываясь на своих знаниях о химических свойствах веществ.
Question (Вопросы): Лидер и участники группы задают вопросы о том, какие методы и инструменты можно использовать для определения pH, и какие факторы могут повлиять на точность и результаты анализа.
Clarify (Уточнение): Если ученики сталкиваются с трудностями или неопределенностью в определении pH, они совместно разбираются с этими проблемами и делятся своими идеями о возможных решениях.
Summarize (Суммирование): По окончании анализа, каждая группа должна представить свои результаты и обсудить, какие продукты они считают кислотными, щелочными или нейтральными на основе полученных значений pH.
Учитель следит за процессом обсуждения, предоставляет поддержку и стимулирует активное участие всех учеников в группе. Взаимообучение позволяет ученикам развивать критическое мышление, делиться знаниями и опытом друг с другом и углублять свое понимание химических процессов связанных с pH.
🎯 Влияние:
Многочисленные исследования показали впечатляющее влияние Взаимообучения на обучение учеников. С размером эффекта 0,86 оно заметно превосходит многие традиционные методы обучения.
🌟 Почему это работает:
Взаимообучение успешно, потому что оно стимулирует активное участие, способствует пошаговому процессу обучения учеников и развивает метакогнитивные навыки. Путем участия в обсуждениях ученики углубляют свое понимание и становятся осознанными своих стратегий мышления, что приводит к улучшению понимания и запоминания информации. Ещё больше схем по взаимообучению вы можете найти тут.
#IDwithSkorikova