Недавно ко мне обратился преподаватель математики, который проводит занятия онлайн с помощью Miro. Его запрос звучал так:
"Как организовать урок на Miro?"
Первое, что я предложила — разделить этот вопрос на две составляющие:
➡️ Организация с точки зрения эстетики ("красоты"). ➡️ Организация с точки зрения структурности урока.
И дальше мы пошли рассматривать эти два направления.
ЭСТЕТИКА
Начнем с первой части. Я сторонник функциональной эстетики, а не просто красивых элементов и игр ради развлечения ученика. Каждый элемент должен иметь свою цель и способствовать лучшему восприятию материала.
Как организовать эту эстетику («красоту») на Miro:
1️⃣ Нумерация заданий и теории: Все задания и теоретические блоки должны быть пронумерованы, чтобы обеспечить четкую последовательность изучения. 2️⃣ Тайминг: Для каждого этапа урока необходимо прописать временные рамки, чтобы соблюсти ритм занятия. 3️⃣ Ясные формулировки: Все задания должны быть четко и понятно сформулированы (и если ваш ученик читает текст — это тоже долджно быть прописано). 4️⃣ Функциональные иллюстрации: Изображения должны использоваться только если они помогают объяснить материал, а не ради красоты. 5️⃣ Цветовая гамма: Используйте не более 3-4 цветов, которые повторяются из урока в урок, создавая визуальную согласованность. Используйте хайлайтеры, жирный, курсив и подчеркнутый шрифт (подробнее в комментариях) 6️⃣ Пустое пространство: Оставляйте место для дополнительных записей и вопросов учеников.
СТРУКТУРА
Эта часть требует более детального рассмотрения и отдельных постов. Но если кратко, вот прям базово, то.
Как структурировать урок:
1️⃣ Выбор модели педагогического дизайна: Выберите одну из моделей, например, 5E или 9 принципов Ганье. 2️⃣ Разработка урока по шагам:
Сформулируйте цель и задачи урока на основе учебного плана.
Создайте задания для привлечения интереса и исследования (для модели 5E) на основе ожидаемых результатов.
Разработайте задания на актуализацию знаний (для модели Ганье) на основе результатов предыдущих уроков.
Пропишите теорию, учитывая принципы мультимедиа и когнитивной нагрузки.
Создайте задания для закрепления теоретического материала.
Комбинирование теории с практикой: Идеально, если каждому аспекту темы соответствует задание (1 аспект темы -> задание).
Разработайте задания для рефлексии и продумайте, как будете предоставлять обратную связь на всех этапах урока.
Просмотрите урок по чек-листу и при необходимости внесите изменения.
💪 Таким образом, сочетая эстетику и структурность, вы сможете создать урок на Miro, который будет эффективным в плане обучения ученика и значимым для него.
Если что-то не получается сразу, не переживайте. Главное — не бояться учиться и развивать свои методические навыки.
А, ну и самое главное, помните, что большинство уроков должно проходить так:
80% от урока должен говорить, рассуждать, участвовать в уроке ваш ученик,