Новости со Стасей Скориковой

Урок на Miro

Недавно ко мне обратился преподаватель математики, который проводит занятия онлайн с помощью Miro. Его запрос звучал так:

"Как организовать урок на Miro?"

Первое, что я предложила — разделить этот вопрос на две составляющие:

➡️ Организация с точки зрения эстетики ("красоты").
➡️ Организация с точки зрения структурности урока.

И дальше мы пошли рассматривать эти два направления.

ЭСТЕТИКА

Начнем с первой части. Я сторонник функциональной эстетики, а не просто красивых элементов и игр ради развлечения ученика. Каждый элемент должен иметь свою цель и способствовать лучшему восприятию материала.

Как организовать эту эстетику («красоту») на Miro:

1️⃣ Нумерация заданий и теории:
Все задания и теоретические блоки должны быть пронумерованы, чтобы обеспечить четкую последовательность изучения.
2️⃣ Тайминг:
Для каждого этапа урока необходимо прописать временные рамки, чтобы соблюсти ритм занятия.
3️⃣ Ясные формулировки:
Все задания должны быть четко и понятно сформулированы (и если ваш ученик читает текст — это тоже долджно быть прописано).
4️⃣ Функциональные иллюстрации:
Изображения должны использоваться только если они помогают объяснить материал, а не ради красоты.
5️⃣ Цветовая гамма:
Используйте не более 3-4 цветов, которые повторяются из урока в урок, создавая визуальную согласованность. Используйте хайлайтеры, жирный, курсив и подчеркнутый шрифт (подробнее в комментариях)
6️⃣ Пустое пространство:
Оставляйте место для дополнительных записей и вопросов учеников.

СТРУКТУРА

Эта часть требует более детального рассмотрения и отдельных постов. Но если кратко, вот прям базово, то.

Как структурировать урок:

1️⃣ Выбор модели педагогического дизайна:
Выберите одну из моделей, например, 5E или 9 принципов Ганье.
2️⃣ Разработка урока по шагам:
  • Сформулируйте цель и задачи урока на основе учебного плана.
  • Создайте задания для привлечения интереса и исследования (для модели 5E) на основе ожидаемых результатов.
  • Разработайте задания на актуализацию знаний (для модели Ганье) на основе результатов предыдущих уроков.
  • Пропишите теорию, учитывая принципы мультимедиа и когнитивной нагрузки.
  • Создайте задания для закрепления теоретического материала.

Комбинирование теории с практикой: Идеально, если каждому аспекту темы соответствует задание (1 аспект темы -> задание).

  • Разработайте задания для рефлексии и продумайте, как будете предоставлять обратную связь на всех этапах урока.
  • Просмотрите урок по чек-листу и при необходимости внесите изменения.

💪 Таким образом, сочетая эстетику и структурность, вы сможете создать урок на Miro, который будет эффективным в плане обучения ученика и значимым для него.

Если что-то не получается сразу, не переживайте. Главное — не бояться учиться и развивать свои методические навыки.

А, ну и самое главное, помните, что большинство уроков должно проходить так:

  • 80% от урока должен говорить, рассуждать, участвовать в уроке ваш ученик,
  • остальные 20% — ваше время.
Для проектирования уроков/модулей/курсов
Made on
Tilda