👋Привет👋
🥁🥁🥁
🔮 При проектировании своих уроков химии, science, физики, математики и биологии я опираюсь на концепты модели 5Е. Этапы модели предоставляют возможность развивать в ученике гибкие навыки (soft skills), формировать образовательные результаты (ссылка на ФГОС ООО нового поколения) через вовлечение, исследование, объяснение, проработку и оценку. Интересно, что активная смена деятельности во время урока в 60 минут повышает мотивацию учащегося к изучению материала и снижает когнитивную нагрузку при выполнении различных заданий. Конечно же, при разработке стоит учитывать функционал учебного материала. Для того, чтобы он отвечал аутентичности, я использую при формулироваки учебных задач либо концепты учебных задач по модели 4C/ID, либо инструмент GRASPS, если у меня на это есть время.
🔮 В ходе апробации 20 уроков по модели 5Е мной были определены следующие результаты:
1️⃣ Модель предусматривает применение всех 5 этапов на одном уроке. Однако, в силу формулирования учебных задач не всегда получается реализовать все пять этапов, а именно первые три этапа реализовываются, а последние два либо опускаются, либо реализуются, но не раскрывают концепт, представленный авторами модели.
2️⃣ Первый этап модели представляет возможность вовлечь учащегося и показать применимость изучаемой темы в реальной жизни. При этом на этом этапе любой формат активной деятельности как в онлайн-, так и в оффлайн-средах работает на пользу развития естественнонаучных компетенций.
3️⃣ Второй этап модели развивает в учащихся исследовательские навыки за счёт индуктивной стратегии изучения материала. Однако, важно чётко контролировать время на выполнения задания и согласовывать задания с возрастной психологией учащегося. Кроме того, в модели нет описания относительно разработки учебных задач и заданий для развития исследовательских навыков. Для того, чтобы восполнить эту лакуну, можно использовать инструмент GRASPS, либо концепт учебных задач модели 4C/ID.
4️⃣ Третий этап модели помогает ответить образовательным результатам, согласуемыми с ФГОС. Однако, в модели не описаны стратегия предоставления материала и разработка учебного материала. Для того, чтобы восполнить данную лакуну необходимо при составлении стратегии разработки учебного материала учитывать ряд факторов, о которых можно прочитать тут.
5️⃣ Четвёртый этап модели помогает сформировать повторяющиеся навыки (навыки, требующие автоматизма) и закрепить изученный материал.
6️⃣ Пятый этап модели является необходимым, так как при оценке происходит этап определения зон роста и сильных сторон как учащегося, так и преподавателя, а следовательно, раскрывает понимание в области разработки последующих уроков.
7️⃣ Последовательность выполнения этапов, предложенная в модели 5Е открывает интегративный подход к обучению, раскрывая автономность учащегося, его soft skills (гибкие навыки) и концепты аутентичного обучения.
🔮 Конечно же, есть ещё ряд результатов, которые я сейчас анализирую и исследую. Сейчас я хотела бы предложить вам чек-лист, который поможет проектировать по модели 5Е, а также шаблон для проектирования.
#IDwithSkorikova
🥁🥁🥁
🔮 При проектировании своих уроков химии, science, физики, математики и биологии я опираюсь на концепты модели 5Е. Этапы модели предоставляют возможность развивать в ученике гибкие навыки (soft skills), формировать образовательные результаты (ссылка на ФГОС ООО нового поколения) через вовлечение, исследование, объяснение, проработку и оценку. Интересно, что активная смена деятельности во время урока в 60 минут повышает мотивацию учащегося к изучению материала и снижает когнитивную нагрузку при выполнении различных заданий. Конечно же, при разработке стоит учитывать функционал учебного материала. Для того, чтобы он отвечал аутентичности, я использую при формулироваки учебных задач либо концепты учебных задач по модели 4C/ID, либо инструмент GRASPS, если у меня на это есть время.
🔮 В ходе апробации 20 уроков по модели 5Е мной были определены следующие результаты:
1️⃣ Модель предусматривает применение всех 5 этапов на одном уроке. Однако, в силу формулирования учебных задач не всегда получается реализовать все пять этапов, а именно первые три этапа реализовываются, а последние два либо опускаются, либо реализуются, но не раскрывают концепт, представленный авторами модели.
2️⃣ Первый этап модели представляет возможность вовлечь учащегося и показать применимость изучаемой темы в реальной жизни. При этом на этом этапе любой формат активной деятельности как в онлайн-, так и в оффлайн-средах работает на пользу развития естественнонаучных компетенций.
3️⃣ Второй этап модели развивает в учащихся исследовательские навыки за счёт индуктивной стратегии изучения материала. Однако, важно чётко контролировать время на выполнения задания и согласовывать задания с возрастной психологией учащегося. Кроме того, в модели нет описания относительно разработки учебных задач и заданий для развития исследовательских навыков. Для того, чтобы восполнить эту лакуну, можно использовать инструмент GRASPS, либо концепт учебных задач модели 4C/ID.
4️⃣ Третий этап модели помогает ответить образовательным результатам, согласуемыми с ФГОС. Однако, в модели не описаны стратегия предоставления материала и разработка учебного материала. Для того, чтобы восполнить данную лакуну необходимо при составлении стратегии разработки учебного материала учитывать ряд факторов, о которых можно прочитать тут.
5️⃣ Четвёртый этап модели помогает сформировать повторяющиеся навыки (навыки, требующие автоматизма) и закрепить изученный материал.
6️⃣ Пятый этап модели является необходимым, так как при оценке происходит этап определения зон роста и сильных сторон как учащегося, так и преподавателя, а следовательно, раскрывает понимание в области разработки последующих уроков.
7️⃣ Последовательность выполнения этапов, предложенная в модели 5Е открывает интегративный подход к обучению, раскрывая автономность учащегося, его soft skills (гибкие навыки) и концепты аутентичного обучения.
🔮 Конечно же, есть ещё ряд результатов, которые я сейчас анализирую и исследую. Сейчас я хотела бы предложить вам чек-лист, который поможет проектировать по модели 5Е, а также шаблон для проектирования.
#IDwithSkorikova