Новости со Стасей Скориковой

Модель 5Е с ресурсами

Начиная с конца 1980-х годов, BSCS начал применять учебную модель 5Е в большинстве своих программ. Модель основывается на теории конструктивизма и реализуется через пять стадий: 
1.     Engage (вовлечь). Преподаватель оценивает имеющиеся знания учащихся и помогает им освоить новую концепцию с помощью коротких интерактивных заданий, которые мотивируют изучать предложенную тему. Этот этап должен устанавливать связи между прошлым и настоящим учебным опытом, раскрывать предыдущие концепции и организовывать мышление учащихся в отношении результатов обучения текущей деятельности. На данном этапе развиваются такие навыки как: критическое мышление, сотрудничество (коммуникация), инициатива.
2.     Explore (исследовать). Этап исследования предоставляет студентам общую основу для действий, в рамках которой выявляются текущие концепции, процессы и навыки, а также концептуальные взгляды. Учащиеся могут проводить лабораторные работы, где студенты могут применять ранее полученные знания для генерирования новых идей и изучения вопросов. На данном этапе развиваются такие навыки как: когнитивные и физические.
3.     Explain (объяснить). Стадия объяснения концентрирует внимание студентов на конкретном аспекте их опыта взаимодействия и исследования, предоставляет возможности продемонстрировать свое концептуальное понимание, навыки или поведение. Учащиеся объясняют своё понимание концепции. На данном этапе преподаватель может привести студентов к более глубокому пониманию темы. На данном этапе развиваются такие навыки как: когнитивные и метакогнитивные, а также эффективное устное и письменное общение, анализ и оценка.
4.     Elaborate (проработать). Преподаватель вызывают и расширяют концептуальное понимание и навыки учащихся. Благодаря данному этампу у студентов развивается более глубокое и широкое понимание окружающей действительности и развиваются их навыки. На данном этапе развиваются такие навыки как: метакогнитивные, эффективное устное и письменное общение, а также любопытсво и воображение.
5.     Evaluate (оценить). Этап оценки даёт преподавателям возможность оценить прогресс учащихся в достижении образовательных целей, а студентам оценить своё понимание темы и свои способности. На данном этапе развиваются такие навыки как: анализ и оценка[2].
Каждый этап выполняет свою функцию и способствует последовательному обучению, где в учащемся формируется понимание научных и технических знаний, взглядов и навыков. 

Ссылка на таблицу с ресурсами и подробным описанием этапов модели!

Аспекты Instructional Design (Педагогического дизайна) Для проектирования уроков/модулей/курсов
Made on
Tilda